Побудова речень з дієсловом to have. Продовження

Урок 5. Побудова речень з дієсловом to have. Продовження

0:44 Здравствуйте! У нас очередной урок, и начнем мы его с проверки домашнего задания. Каждый по очереди будет читать предложение сначала по-русски, а потом английский вариант. Английский вариант я буду писать на доске. Андрей, пожалуйста

1:04 У меня есть брат – I have a brother

1:22 I have a brother. Пожалуйста, посмотрите, так ли у вас. Егор, пожалуйста, второе предложение.

1:29 У меня есть красная ручка.

1:35 Тоже самое по-английски

1:38 I have a red pen

1:40 Yes, I have a red pen. Ярослава

1:50 У меня есть много друзей – I have many friends

2:02 Yes, I have many friends.

2:10 У него есть большая собака – He has two big dogs

2:31 Еще раз, пожалуйста, скажи это предложение с самого начала

2:38 He has two big dogs

2:43 Так все-таки что у него есть? Большая собака или две собаки? Прочти, пожалуйста, русское предложение. У него есть…?

2:49 У него есть большая собака

2:55 У него есть большая собака. Собака одна. He has, начало предложения правильное и это самое важное. А как по-английски сказать большая собака?

3:07 big dog

3:09 Но собака одна. Нужен артикль а?

3:14 Да

3:15 Еще раз скажи, как по-английски большая собака?

3:18 А big dog

3:21 Согласны? He has a big dog. Егор, пожалуйста

3:31 У него есть две большие собаки – He has two big dogs

3:40 Yes, he has two big dogs. Ярослава, пожалуйста. Сначала русский вариант

3:56 У него есть книга и пять ручек

4:03 Okay, in English

4:05 He has a book and five pens

4:21 И это правильный перевод. Андрей, пожалуйста, последнее предложение

4:28 У Питера есть большая чашка

4:34 Пожалуйста, перевод

4:35 Peter has a big cup

4:43 Совершенно верно. Андрей, теперь тебе вопрос, а почему ты использовал здесь глагол has, а не have? Если б у тебя кто-то спросил, как бы ты это объяснил? Почему все-таки has? И это правильно. Давай я тебе чуть-чуть подскажу. Потому что Питер – это кто? Это он. Согласны? Вот и все. Питер имеет. Вместо имени Питер, мы могли поставить слово he. В английском очень важно найти правильный глагол и поставить его в нужную форму. Итак, начнем мы с повторения. При этом, я напишу на доске несколько слов, например, три слова. Одно мы уже брали с вами, а два других не использовали, но думаю вы их знаете. Скажите, а как по-английски ручка?

5:54 pen

5:56 а правильнее?

5:57 А pen

5:58 Окей. А pen [pen] – ручка. А как по-английски карандаш?

6:13 А pencil

6:15 А pencil. Если кто-то не знает, то можно написать это слово. Начало слова точно такое же, как предыдущее а pencil [ˈpensl] – карандаш. И давайте возьмем слово мяч. Как по-английски мяч?

6:52 A ball

6:53 A ball, yes. Давайте запишем это слово. Вот так оно пишется и произносится а ball [bɔːl] – мяч. Обратите внимание, знаки транскрипции пишутся раздельно, это не буквы. Итак, давайте начнем. Андрей, давай начнем с тебя. Дописывай. Ты будешь переводить сейчас словосочетания и предложения со словом мяч. Еще раз, как по-английски мяч?

7:50 A ball

7:52 Окей. Итак, давайте начнем. Будьте внимательны. Два мяча.

8:00 Two balls

8:01 Yes. Внимание! Красный мяч? Мяч один

8:07 А red ball

8:08 Большой красный мяч? Мяч по-прежнему один

8:14 A big red ball

8:19 Отлично. У меня есть мяч. Как ты это скажешь по-английски?

8:24 I have a ball

8:26 Отлично. По-русски говорим у меня есть, а по-английски я имею. Намного проще. У меня есть много мячей.

8:38 I have many balls

8:45 Отлично. И последнее самое сложное предложение: У Тома есть два мяча. Подумай, кто имеет, и выстрой английское предложение. Давай я тебе немного помогу. Смотри, по-русски мы говорим у Тома есть что-то, значит кто имеет?

9:18 Том

9:19 Том имеет, да. Начало предложения готово Tom. А теперь ты должен подумать и решить, использовать слово has или have. Какое слово ты будешь использовать?

9:35 has

9:36 Конечно. Почти все готово. Ну а теперь, у Тома есть два мяча?

9:42 Tom has two balls

9:55 Согласны? Молодец, отлично. Егор, готов? Тебе достается слово ручка. Как по-английски ручка?

10:06 a pen

10:06 Молодец. Ручки?

10:09 pens

10:10 Две ручки?

10:11 two pens

10:13 Много ручек?

10:15 Many pens

10:16 У меня есть ручка?

10:19 I has a pen

10:23 I has или I have?

10:25 I has

10:27 Давай я тебе напомню. Смотри, глагол has употребляется, пока для нас, только после слова he. Если нам нужно сказать, что у него есть, то есть он имеет, тогда говорят he has. А если у меня есть, то есть я имею, глагол имеет форму have. Вспомнил? Домашнее задание надо было давать больше, мы это сделаем обязательно. Итак, у меня есть ручка. По-английски ты должен сказать я имею ручку. Прошу

11:08 I have a pen

11:10 Согласны? У меня есть две ручки?

11:15 I have two pens

11:19 И последнее: У меня есть много ручек.

11:24 I have many pens

11:32 Молодец, очень хорошо. Ярослава, тебе достается слово карандаш.

11:39 A pencil

11:41 Окей, начнем. Будьте все внимательны. Два красных карандаша?

11:49 Two red pencils

11:53 Молодец. Много карандашей?

11:58 many pencils

11:59 А теперь, внимание, у меня есть ручка и карандаш?

12:04 I have a pen and a pencil

12:15 Молодец. И последнее предложение. Кому-то нужно что-то нарисовать, и ты говоришь: «У него есть карандаш. Сейчас пойду попрошу». К сожалению, мы не дойдем за этих 12 уроков до того, чтобы переводить эти предложения. Хотя строятся они очень просто. Просто скажи у него есть карандаш

12:40 He has pencil

12:43 Ну, нормально. И все-таки лучше с артиклем а. Еще раз?

12:47 He has а pencil

12:49 Совершенно верно. Идем дальше. Мы с вами на прошлом уроке взяли три личных местоимения. Не хочется все эти термины употреблять, поэтому будем говорить три слова: я, он, она. Давайте их вспомним. Как по-английски я?

13:19 I

13:23 I [aɪ], да. Как по-английски он?

13:30 He

13:31 He [hi:], yes. А как по-английски она?

13:42 She

13:43 She [ʃi:], yes. Так обозначается звук [ʃ] похожий на русский звук [ш]. А теперь напишите в три строчки эти слова и сейчас вы вместе составим с ними предложения. Давайте вместе переведем три предложения. Предложения будут очень простые, вы их только что говорили устно. Итак, у меня есть мяч. Прошу вас, говорите

14:24 I have a ball

14:28 Еще раз. У меня есть, то есть по-английски ты должен сказать?

14:32 I have a ball

14:34 Yes, I have a ball. Пожалуйста, допишите это предложение. Теперь второе предложение. У него есть карандаш. Ты это говорила. Скажи еще раз. То есть, по-английски надо сказать он имеет

14:57 He has a pencil 

15:05 Да, все-таки лучше с артиклем. Не надо говорить. Нужно не подсказывать, а наводить (карандаш один). Это очень важно. Ни в коем случае нельзя говорить правильный ответ. Окей, давайте запишем. He has a pencil. А теперь мы должны составить третье предложение. У нее есть что-то. Давайте пока не будем брать новые слова, используем старые. У нее есть, например, книга. Как вы думаете, she has или she have будет употребляться?

15:40 she has

15:42 Конечно. После слов he и she глагол принимает форму has. У нее есть книга

16:04 she has а book

16:09 Yes. Давайте допишем это предложение. She has а book. Давайте возьмем слово сестра. Как по-английски сестра?

16:21 Sister

16:23 A sister, yes. Давайте напишем. A sister [ˈsɪstə] – сестра. Шесть букв, но пять звуков. Знак ударения ставится перед ударным слогом. А теперь, с этим словом (sister) я напишу предложение, в котором возможны ошибки. А вы попытайтесь их найти, хотя, возможно, их и не будет. Такое предложение: У Мэри есть две сестры. Я его сейчас переведу на английский: Mary have a two sister. Прошу вас, внимательно посмотрите и напишите цифру ошибок, если они здесь есть. У Мэри есть две сестры. Я это перевел так: Mary have a two sister. Как по-вашему, сколько здесь ошибок? Не надо подымать руку, я буду всех спрашивать. Давайте подождем пока все сделают. Итак, поставьте количество ошибок. Тут спешить не надо, задание очень важное. Мы должны сделать так, чтобы английское предложение точно соответствовало русскому. Итак, проверяем. Подымите руку те, кто считает, что в этом английском предложении есть одна ошибка. А кто думает, что здесь две ошибки? А кто думает, что здесь три ошибки? Все так думают. Да, здесь три ошибки. Давайте проверим. Какая первая ошибка?

19:38 Has

19:39 Конечно. А кто объяснит почему has, а не have?

19:45 Потому что Мэри – она.

19:49 Окей. Вторая ошибка?

19:51 Артикль а

19:52 Конечно, артикль а тут не нужен. Артикль а мы ставим тогда, когда говорим об одном предмете или об одном человеке. И третья ошибка?

20:01 sisters

20:03 Конечно же. Итак, правильный перевод: Mary has two sisters. Согласны? Хорошо. И еще немного переведем устно. Давайте возьмем два слова, например, слово игрушка. Напишите. Вот так это слово пишется и произносится а toy [tɔɪ] – игрушка. И возьмем словa a dog и a cat. Готовы переводить? Начнем. У него есть собака. Ты говоришь о своем знакомом, у него есть собака. Если у него есть, то кто имеет?

21:27 Он

21:28 Он. А как по-английски он?

21:30 He

21:32 Начало найдено, это очень важно

21:33 He has a dog

21:46 He has a dog, yes. То есть, чтобы построить правильное английское предложение, самое важное – это найти два первых слова (подлежащее и сказуемое). Как только найдены эти два слова, все остальное уже получается механически. Продолжим. Егор, две кошки?

22:08 two cats

22:13 Большая кошка?

22:13 two big cat

22:16 Смотри, не две большие кошки, а одна большая кошка. Если кошка одна, мы должны использовать артикль. Согласен? Большая кошка?

22:30 А big cat

22:32 Совершенно верно. Ярослава, тебе достается игрушка. Скажи, как по-английски игрушка?

22:44 А toy

22:47 А как ты скажешь две игрушки?

22:49 two toys

22:51 И предложение: у меня много игрушек?

22:56 I have many toys

23:03 Согласны? Давайте напишем домашнее задание: у меня есть игрушка; у него есть большой мяч; у нее есть ручка и два карандаша; у Питера есть сестра; у Мэри есть рыжая кошка. Давайте вспомним, что слово red имеет в английском несколько значений. Написали? Ну и в конце давайте попрактикуем быстрое чтение. Итак, закрывайте глаза. Готовы? Открывайте глаза. Итак, я написал предложение, которое вы должны успеть прочитать, но при этом заметить ошибку. То есть, вы должны перевести это предложение и постараться увидеть ошибку. Готовы? He have a book.

25:15 Has

25:18 А перевод предложения?

25:20 У него есть книга

25:24 Вот что было написано: He have a book. Конечно же ошибка has. He has a book. Согласны? На этом наш урок закончен. До свиданья.