Повторення пройденого матеріалу за допомогою різних вправ

Урок 9. Повторення пройденого матеріалу за допомогою різних вправ

0:34 У нас очередной урок. Начинаем мы его с повторения. Итак, смотрите, я буду писать вам предложения с такими вот словами: has, have, am, is, are. Итак, начнем. Как обычно: я пишу, читаю, а вы переводите вслух. Peter has many friends.  

1:20 Питер имеет много друзей

1:22 Или? У кого много друзей?

1:24 У Питера есть много друзей

1:26 Совершенно верно. Такое предложение: We have two red cats

1:36 Мы имеем две красные кошки

1:44 Рыжих

1:46 Мы имеем или у кого есть?

1:49 У нас есть две рыжие кошки

1:54 Напомню, слово red имеет два значения – красный и рыжий. Оранжевый – другое слово, оно у нас будет позже. Например, смотрите: They have four red cups. Я прочитаю, а вы переведите

2:21 Они имеют четыре красных чашки

2:28 Или?

2:29 У них есть четыре красных чашки

2:32 Хорошо, продолжим. Напишу два предложения. It is Peter. It is Peter’s brother. Решил написать три. Вы не против? Все три прочитаю, а вы все три переведете. These are Peters sisters. Итак, слушайте меня, смотрите на слова, которые я буду читать. It is Peter. It is Peter’s brother. These are Peter’s sisters

3:11 Это Питер. Это брат Питера. Это сестры Питера

3:27 Я вам напомню еще раз: указываем на одного человека или на один предмет – It/This is, указываем на несколько человек или на несколько предметов – These are. Хорошо, давайте еще несколько предложений. Давайте вспомним то, что было на прошлом уроке. Я прочитаю, а вы переведете. Mary is at school  

4:04 Мэри в школе

4:14 Mary’s mother is at home

4:15 Мама Мэри дома

4:22 И еще одно: Mary’s father is at work

4:40 Папа Мэри на работе

4:44 Все согласны с этим? Хорошо. Ну а теперь, я вам напишу предложение, напишу его по-английски, и уверен, что вы его переведете. My name is Peter.

5:10 Меня зовут Питер

5:11 Все согласны? А теперь давайте переведем это предложение дословно. То есть, я буду показывать слово, а вы его переводите. Готовы?

5:23 Моё имя есть Питер

5:33 Вот русское предложение: Меня зовут Питер. Но оно очень отличается от английского. Английское предложение, в принципе, намного проще: Мое имя есть Питер. А теперь вот такое предложение: Его зовут Том. Посмотрите на это предложение. Скажите, какое будет первое слово в английском предложении?

6:11 His

6:13 Я слышу два варианта: he или his  

6:16 he

6:18 he все-таки, да? Окей. He Второе слово?

6:25 name

6:26 Согласны? He name 

6:33 is Tom

6:39 Хорошее предложение, но неправильное. Смотрите, как проверить правильное предложение или нет. Давайте переведем дословно его. Я покажу слово, а вы переводите на русский язык

6:59 Он зовут

7:02 Не надо спешить. Переводите слово, которое я показываю

7:14 Он имя есть Том

7:19 Я прав, там his было

7:21 Конечно, he тут не подходит. Вот правильный вариант: His name is Tom. Я услышал твой вариант, но потом ты поменял мнение. Переводим слово his  

7:36 Его имя есть Том

7:44 Очень важно иногда переводить дословно для понимания того, как строится предложение. Конечно, по-русски говорим «его зовут Том», а английский вариант «его имя есть Том». Следующее предложение переведите самостоятельно. Ее зовут Мэри. Прошу вас, напишите письменно вдвоем, здесь можно совещаться. Небольшая подсказка: найдите первое слово. Найдете первое слово правильно – все получится. Вы ищите, как пишется это слово? Я напишу его. Итак, первое слово?

8:41 Her

8:42 Вот так оно пишется Her. Как оно переводится?

8:48 Ее

8:49 Второе слово?

8:50 name

8:51 Конечно. А дальше?

8:55 is Mary

9:00 Yes. Her name is Mary. Вот правильный перевод этого предложения. Дословный перевод: Ее имя есть Мэри. А теперь самое сложное предложение. Попытайтесь сами перевести. Найдете первое слово – все получится. Предложение довольно сложное. У вас есть знакомые восьми-, девятиклассники? Им можно такое предложение задать, попросить перевести и посмотрите, что будет. Многие делают ошибку. Их зовут Том и Питер. Прошу вас. Найдите первое слово. Найдете первое слово – все получится. Для примера я вам напишу ниже, смотрите: Его зовут Том – His name is Tom. Готовы? Давайте подождем еще несколько секунд, очень важно, чтобы все это сделали. Назовите первое слово?

10:50 They

10:52 Слово They, да?

10:53 Нет, Their

10:54 Слово Their, конечно. Вот это слово. А теперь очень важно второе слово

11:02 are

11:03 name

11:11 Итак, у нас есть два варианта: are или name?

11:16 are

11:20 Конечно, Алла права. Не зря она в такой рубашке сегодня красивой. Вот посмотри сюда, я специально написал предложение очень похожее на предыдущее. Его зовут– His name is. А теперь, Their nameА теперь, внимание! Как вы думаете, name или names?

11:46 names

11:47 name

11:49 name, да?

11:50 names

11:51 Конечно же names. У них же не имя, а имена. Their names… А вот теперь какое слово должно быть?

11:59 are

12:00 А вот теперь глагол are. Their names are Tom and Peter. Давайте переведем дословно каждое слово. Я показываю на слово, а вы переводите. Слово Their?

12:16 Их имена есть Том и Питер

12:32 Еще раз: Их имена – Their names are. Согласны? Очень непохожие предложения, строятся совершенно по-разному. Хорошо. Давайте все-таки мы теперь сделаем нахождение ошибок, на следующем уроке продолжим. Итак, теперь вы работаете вместе, вот вам два предложения: Я дома. Моя мама на работе. Я переведу оба предложения, а ваша задача понять, правильно или нет. Итак, начнем. I at home. My mother is on work. Прошу вас. Полная тишина, только вдвоем. Советуйтесь, поставьте цифру ошибок. Пожалуйста. Напишите количество ошибок в этих двух предложениях. Готово? Тут спешить не нужно. Вижу твою цифру. Вы же это вместе делаете? У вас цифры отличаются. Все-таки есть два варианта и правильный вариант 2. Здесь две ошибки. Сколько ошибок в первом предложении?

15:22 одна

15:23 какая?

15:24 am

15:25 Нет глагола. Конечно же, I am at home. И вторая?

15:32 at

15:33 Да, здесь ошибка в предлоге. My mother is at work. Хорошо. И сделаем еще. Только что были подобные предложения, надеюсь вы легко это сделаете. Это мой друг. Его зовут Том. Вот, как я это переведу: It is a my friend. Her names is Tom. Прошу вас. Сколько здесь ошибок, если они вообще есть? Уберите их все. Сделайте английские предложения идеально правильными. Пожалуйста. Полная тишина. Все ошибки зафиксируйте. Готово? Сначала разберитесь в первом, а потом переходите ко второму. Смотрите, есть три варианта. Должен быть один вариант, а есть три. А я сейчас напишу еще один, четвертый. Такое, по-моему, первый раз. Никто не нашел правильный ответ. Итак, здесь три ошибки. Вот скажите, сколько по-вашему ошибок в первом предложении?

17:40 две

17:41 одна

17:43 В первом предложении одна ошибка. Какая?

17:47 Артикль а

17:49 Артикль а не нужен, конечно. It is my friend. И получается во втором предложении две ошибки. Какие?

17:56 Her

17:57 А какое слово должно быть?

17:58 His

17:59 Естественно

18:03 И s не надо

18:08 Конечно же, s не надо. У него же не имена, а имя

18:13 Еще можно сказать This is

18:16 Ну это понятно. Итак, Это мой друг. Его зовут Том – It is my friend. His name is Tom. Все согласны теперь? Ну что же, очень быстрое чтение. Готовы? Очень быстрое, потому что предложения будут несложные, но открывать я их буду буквально меньше, чем на секунду. Итак, начнем. Закрывайте глаза. Простое предложение, я готов. Напоминаю: не читайте, не успеете. Проводите взглядом. Один, два, три! He is at school.

19:08 Он в школе

19:10 Окей, продолжим. Предложение довольно длинное. Готовы? Напоминаю: проведите взглядом, потом будете разбираться. Один, два, три! Toms sister is a student.  

19:38 Сестра Тома студентка

19:46 Совершенно верно. И последнее. Готовы? Сегодня было такое предложение. И чтобы его чуть-чуть усложнить, я сделал в нем ошибку. Ваша задача перевести его сначала, а потом сказать где ошибка. Готовы? Один, два, три! Her name Mary.

20:17 Ее зовут Мэри

20:20 Ошибка?

20:21 is

20:22 Естественно. Я написал вот, что: Her name Mary. Без глагола невозможно английское предложение: Her name is Mary. Хорошо. Ну а теперь попереводим устно. Очень простые предложения. Более сложные будем переводить позже. Я беру два существительных: a dog, a cat. Дальше словa big, red. Ну и все. Начала предложений, я думаю, вы сами найдете. Готовы? Начинаем. Две собаки

21:11 two dogs

21:13 большая собака

21:14 a big dog

21:16 рыжая кошка

21:17 white cat

21:19 ну хорошо. Но если кошка одна, все-таки артикль а. A red cat. Okay. У нас есть собака. Находи начало, думай, кто имеет.  

21:34 We have a dog

21:43 У них есть две кошки

21:47 They have a dog

21:50 Наверное, у них и собака есть, но переведи у них есть две кошки

21:55 They have two cats

22:00 Хорошо. У Питера много друзей. Такое предложение было

22:05 Peter has many friends

22:08 Совершенно верно. Это моя ручка. Переводили такие предложения устно. Смотри, начало может быть или таким – It is, или таким – This is, или вот таким – These are. Выбирай

22:35 This is my pen

22:38 Okay. Это мои книги

22:48 This is

22:52 No

22:53 These are my books

22:55 Конечно, мы указываем на несколько предметов. И внимание! Его зовут Билл

23:03 His name is Bill

23:06 Ее зовут Мэри. Находи первые два слова и все получится

23:13 Her name is Mary

23:19 А тебе самое сложное. Их зовут Том и Питер. Было такое предложение

23:27 Their names are Tom and Peter

23:35 Молодец. Все успели, все сделали. Встречаемся на следующем уроке.