Вправи на закріплення

Урок 40. Вправи на закріплення

0:33 мы с вами снова на уроке. Надеюсь, на последнем. И начнем мы этот урок с повторения всего, что было. А повторять лучше всего с помощью нахождения ошибок. И давайте начнем вот с такого вопроса.

0:55 где вы живете? Обычный вопрос. Вот мой перевод. Where you live? Что, по-вашему, не так?

1:47 итак, есть один правильный ответ. Давайте если у вас проблемы с этим предложением, я вам кое-что подскажу. Главное, о чем вы должны подумать это в каком времени должно быть это предложение. Какое тут должно быть время?

2:11 есть два правильных ответа. И у вас у всех правильная цифра.

2:25 do

2:28 правильно, и куда поставить его?

2:31 после where

2:32 конечно. Where do you live? А почему do?

2:37 потому, что это Simple

2:38 потому, что это Present Simple, это вопросительное предложение. Продолжим. Куда они уехали? Полная тишина, вот мой перевод. Where do they went? Как вы думаете, правильно это или нет?

4:40 есть два правильных ответа. Ну, давайте проверим, что вы имели в виду. Здесь, конечно же, две ошибки. Какая первая?

5:00 did

5:01 почему did?

5:03 потому, что это прошедшее

5:07 потому, что мы говорим о прошедшем действии, а прошедшее должно быть в Past Simple.

5:13 а еще go потому, что did уже указывает, что это прошедшее

5:17 совершенно верно. Where did they go? И вот теперь правильный вопрос. Ну, один из правильных вариантов. Давайте еще сделаем.

5:43 пожалуйста, не смотрите никуда, у нас было такое предложение. Я просто хотел, чтобы вы вспомнили, у нас с этим предложением была проблема когда-то. У Тома вчера был день рождения. Tom had a birthday yesterday. Давайте посмотрим, что вы решите. Что тут не так?

6:52 отлично, у вас у всех одна цифра и она правильная. Здесь ноль ошибок. Какое это время?

7:08 Present Simple

7:09 Past Simple

7:10 а теперь внимание! А кто назовет инфинитив этого глагола?

7:14 have

7:23 to have

7:24 вот, to have. Хорошо. Ну, а теперь самое сложное. Устный перевод. Я напишу начала всех предложений. Можете открыть ту табличку, где мы писали правильные и неправильные глаголы.

8:45 he was…, he had…, I see…, I saw…, Mary is…, Mary cooks…, Mary cooked… Готовы? Можете посмотреть на них. Он был в школе. Твое начало есть на доске.

9:09 he was at school

9:14 вот и все, конечно. Глагол to be поставили, в какое время?

9:27 Past Simple

9:29 да, это неправильный глагол. У глагола to be две формы Past Simplewas и were. Хорошо. Я видел Мэри вчера.

9:43 I saw Mary yesterday

9:54 хорошо. Мэри готовит завтрак. Она это делает сейчас, скажи об этом. Поставь глагол в нужное время и покажи, что она это делает сейчас. Мэри готовит завтрак.

10:12 Mary is cooking breakfast

10:17 совершенно верно. Продолжим. Мэри приготовила ужин.

10:34 Mary cooked

10:37 yes, ну ужин – dinner, supper. Будем потом разбираться, почему так. Хорошо. Мэри готовит каждое утро.

10:44 Mary cooks every day

10:49 я вижу тебя

10:51 I see you

10:53 ну, тебе остался один вариант, но это правильный вариант. Скажи, какое это время?

11:10 Present Continuous

11:13 смотри, в Present Continuous было бы вот так: I am seeing

11:21 Present Simple

11:22 конечно, Present Simple. Смотри, ты сказал Present Continuous, как бы сейчас, но я тебе напомню, что глагол to see в Continuous не употребляется. Мы его ставим в Simple.

11:39 Алла, тебе остается одно предложение. У него были гости.

11:47 he had

11:48 конечно, he had some guests. Согласны? Давайте так, мы такое делали, но времени всегда не хватало, но сейчас мы это сделаем. Сейчас вы будете переводить устно слово, предложение и т.д. Ручка и два карандаша.

12:23 a pen and two pencils

12:28 у меня есть ручка и два карандаша

12:31 I have a pen and two pencils

12:36 это моя ручка

12:38 it is my pen

12:41 это мои карандаши

12:43 it is my pencils

12:44 не спеши

12:47 these are my pencils

12:48 вот, теперь уже, напишу. Почему these are, скажи?

13:00 потому, что карандашей много

13:02 потому, что мы указываем на несколько карандашей. Мне нравится этот карандаш.

13:11 I like this pencil

13:16 все согласны? Еще раз

13:20 I like this pencil

13:22 скажи, какое это время?

13:25 Past Simple

13:27 нет, смотри, Past – это мне понравился

13:31 Present Simple

13:33 а теперь, полная тишина. Мне не нравится этот карандаш. Смотри, ты сама назвала время, это Present Simple, подумай, после какого глагола надо поставить not.

13:44 I did

13:46 вот смотри, давай я напишу

13:51 I do

13:53 ну, давай уже сделаем так. Мне нравится этот карандаш – I like this pencil. Мне не нравиться этот карандаш. Скажи.

14:15 I do not

14:19 I do not like this pencil. Так же? Назови вспомогательный глагол в этом предложении.

14:34 don’t

14:36 ну, один глагол назови

14:38 do

14:40 not это просто отрицательное слово. Хорошо. Две собаки.

14:46 two dogs

14:48 кошка и две собаки

14:52 a cat and a dog

14:57 и две собаки

14:59 two dogs

15:03 это наша собака. Не спеши, думай, на сколько собак ты указываешь.

15:21 it is our a dog

15:27 нужен артикль а, если уже нашлись хозяева?

15:33 dog

15:34 еще раз с самого начала

15:35 it is our dog

15:41 хорошо. Это наши кошки. Начни правильно предложение.

15:51 these are

15:55 our cats

16:03 еще раз

16:06 these are our cats

16:10 ну, и тебе достается такое предложение. У наших соседей есть собака. Давай, посмотрим, справишься ты или нет.

16:35 we…

16:36 подожди, стоп. Скажи, если у наших соседей есть собака, то кто имеет собаку?

16:48 наши соседи

16:49 вот твое начало

16:55 they…

17:00 у наших соседей есть собака. Еще раз скажи мне, кто имеет?

17:08 our

17:09 вот, сосед – a neighbour

17:14 neighbours

17:16 итак, our neighbours

17:28 have

17:42 dog

17:45 чего-то тут нет

17:47 артикль? А зачем, если уже знаем, что соседей

17:52 смотри, все конкретно. Перед словом dog не стоит слово my, their. Поэтому вот это пространство мы заполняем артиклем а. Ну, это одно из сложных вот таких предложений. У наших соседей есть собака. Прочитай английский вариант.

18:17 our neighbours have a dog

18:27 я вижу Тома

18:34 I see Tom

18:36 никаких подсказок, я услышал. Я видел Тома.

18:43 I saw Tom

18:45 скажи, во втором предложении, какое время?

18:54 Past Simple

18:55 смотри, я не зря тебя спросил, надеюсь, теперь тебе это поможет построить следующее предложение. Я не видел Тома.

19:08 I not

19:14 I did not

19:15 вот, теперь та ошибка, которую вы делали, see или saw?

19:22 I did not see Tom

19:26 вот, согласны? Еще раз скажи

19:32 I did not see Tom

19:33 а теперь спроси кого-то, это будет твое последнее предложение. Ты видел Тома? Это вопросительно предложение в Past Simple.

19:55 you…

20:02 не спеши. Скажи, в каком времени ты будешь переводить этот вопрос?

20:09 Past Simple

20:10 в Past Simple какой вспомогательный глагол?

20:12 did

20:13 вот, ведь ты должен использовать вспомогательный глагол

20:16 did

20:20 а дальше то, что ты хотел говорить

20:23 did you see Tom?

20:27 вот, did you see Tom? Ну, тут вообще можно было б использовать другое время Present Perfect, но мы о нем просто не знаем. Ну, а теперь сделаем быстрое чтение. Но сейчас я буду вам строить не простые предложения. Предложение не длинное, но построения английского и русского предложения отличается. We had two dogs.

21:22 мы имеем две собаки

21:25 еще варианты

21:26 у нас есть две собаки

21:27 вы очень близки

21:33 мы имели две собаки

21:34 а как лучше все-таки сказать?

21:36 у нас были

21:38 у нас были две собаки. Продолжим. Получилось очень длинное предложение. We were at home all day.

22:20 мы были дома…

22:27 окей, я скажу два последних слова. All day.

22:32 вчера

22:34 весь день. Ну, мы мало использовали эти слова. We were at home all day. Вот что я написал. И последнее. Готовы? Предложение действительно сложное.  It is a pen.

23:28 это ручка

23:34 ну конечно, правильно. И на этом наш урок закончен.