Закріплення пройденого матеріалу за допомогою різних вправ

Урок 7. Закріплення пройденого матеріалу за допомогою різних вправ

0:44 Здравствуйте! У нас очередной урок. Начинаем мы его, как обычно, с проверки домашнего задания. На этот раз мы сделаем так: вы будете сначала читать свои предложения по-английски, а потом переводить их на русский или украинский. Андрей, начинай

1:02 I have a pencil

1:09 Переведи

1:10 У меня есть карандаш

1:16 I have a pencil. Ну у вас предложения не совпадают, потому что вы придумывали свои предложения. Егор, второе

1:24 We have many toys

1:30 Я напишу твое предложение: We have many toys. Переведи его

1:36 У нас есть много игрушек

1:42 Yes. Ярослава, пожалуйста

1:45 They have many balls

1:55 Пожалуйста, перевод

1:57 У них есть много мячей

2:00 Yes, They have many balls. Андрей, следующее

2:10 Peter has a sister

2:19 Переведи это предложение

2:21 У Питера есть сестра

2:24 Начало предложения Peter? Я просто не расслышал. Peter has a sister. Пожалуйста, еще раз переведи

2:39 У Питера есть сестра

2:43 Егор, пожалуйста, последнее предложение

2:47 Peter and Tom have a big book

3:06 Переведи, пожалуйста

3:08 У Питера и Тома большая книга

3:14 Там большая книга? Это не так важно, главное, что здесь вот что правильно (have). Хорошо. Продолжим. На сегодняшнем уроке мы не будем двигаться дальше, а закрепим то, о чем говорили раньше. Итак, сначала будет простое задание: я пишу предложение по-английски, а вы внимательно читаете его и переводите на русский. Это устно, вам не нужно писать. Начнем. Будем переводить по очереди. Андрей, начнем с тебя. We have two cats.

4:17 Мы имеем двух котов.

4:21 Возможен такой перевод. Но если мы имеем, то у кого есть?

4:25 У нас есть два кота

4:33 Согласны? Продолжим. I have a pencil. Егор, очень простое предложение для тебя. Переведи его.

4:56 У меня есть карандаш

5:00 Вот и все. He has a big ball. Ярослава, как ты переведешь такое предложение?

5:15 У него есть большой мяч

5:22 Совершенно верно. Давайте я использую слово, которого у нас не было. Оно простое, думаю вы его знаете. They have a house. Я напишу его отдельно a house [‘haus] – дом. Как переводится a house?

5:49 Дом

5:50 Дом. В этом слове 5 букв, но 4 звука. Итак, they have a house. Андрей, твой перевод

6:05 У них есть дом или они имеют дом

6:12 Да, они имеют дом, так тоже можем сказать. Продолжим. We have a good dog. Тоже напишу ниже слово, которое мы не брали good [gud] – хороший, хорошая. Егор, смотри, We have a good dog. Как бы ты перевел такое предложение? У кого есть хорошая собака? Напомню тебе слово we [wɪ:] – мы.

7:19 У нас есть хорошая собака.

7:33 Yes, we have a good dog. А можно перевести дословно: мы имеем хорошую собаку. И последнее предложение. Mary has a doll. Слово а doll [dɔl] – кукла. Ярослава, знакомо тебе это слово? Оно написано на доске. Твоя задача перевести предложение. Mary has a doll. Как бы ты его перевела?

8:27 У Мэри есть кукла

8:29 Согласны? Или дословный перевод: Мэри имеет. А теперь давайте запишем несколько новых слов, которые мы должны знать. Эти слова постоянно употребляются в бытовой жизни. Итак, давайте начнем со слова, которое мы знаем a cup [kʌp]. Как оно переводится?

9:06 Чашка

9:08 Да. А cup [kʌp] – чашка. Дальше нам понадобится слова тарелка, ложка, вилка. Итак, a plate [pleɪt] – тарелка. Еще одно слово и достаточно. Дело не в словах, а в том, как эти слова между собой согласуются, как они реагируют друг на друга и ведут себя в предложении. Кто вспомнит, как по-английски вилка? Давайте напишем. Вот так это слово пишется и произносится a fork [fɔːk] – вилка. В нем 4 буквы и 3 звука. Ложку пока не будем брать. Пожалуйста, напишите эти слова и еще раз послушайте, как я их произношу. Чашка – а cup, тарелка – a plate, вилка – a fork.  Обратите внимание на это знак [ɔː], обозначающий звук, похожий на русский звук [о]. Двоеточие означает, что это длинный звук. Очень важно писать правильно знаки транскрипции. Покажу вам пример, который я привожу всем своим ученикам. Я напишу английское слово вилки – forks [fɔːks]. Важно этот звук [ɔː] не сделать коротким, потому что в английском есть слово a fox [fɔks] – лиса. Здесь уже короткий звук.

12:04 Итак, теперь с этими словами я напишу предложения, в которых, возможно, будут ошибки. У нас есть много больших тарелок. Вот мой перевод: They has many big plates. Внимательно посмотрите, посовещайтесь и скажите, сколько здесь ошибок, если они вообще есть. Не забудьте поставить цифру. Сразу подумайте, кто имеет, если у нас есть. Задание слишком важное, чтобы его ускорять. Слово тарелка у вас есть, я его еще раз напишу a plate [pleɪt]. Готовы? Насколько я вижу, у всех одинаково. А хотелось бы, чтобы кто-то ошибся и мы это обсудили. Но если у всех одинаково и правильно, то это здорово. Я напишу эту цифру, не забудьте сравнить со своей (2). У кого столько ошибок? Конечно, давайте их исправим. Какая первая ошибка?

14:30 We

14:33 Конечно, если у нас есть, то кто имеет? Мы. А как по-английски мы?

14:40 We

14:42 We, конечно. А после слова we глагол имеет форму?

14:48 have

14:49 Конечно, we have many big plates. Очень хорошо. А теперь попереводим устно, причем подсказки у вас будут на доске. Первый круг перевода мы будем переводить предложения, которые будут начинаться или вот так they have…, или вот так we have… Cлово they [ðeɪ] переводится как они, слово we [wɪ:] переводится как мы. Итак, готовы? Предложения будут несложные, ваше задание найти правильное начало английского предложения. Андрей, у нас есть собака    

16:08 We have a dog

16:24 Еще раз. У нас есть собака    

16:29 We have a dog

16:33 Отлично. Егор, смотри, начала предложения такие: they have…, we have… У нас есть кошка  

16:50 They have a cat

16:57 Смотри, я записываю то, что ты перевел They have a cat. Я тебя просил перевести у нас есть кошка. Если у нас есть, то кто имеет?

17:10 Мы

17:12 А как по-английски мы?   

17:20 We

17:23 Значит начало твоего предложения должно быть, все-таки, we. We have a cat. Согласен? Переведи предложение у нас есть кошка

17:33 We have a cat

17:37 А если у кого-то есть две кошки? Как ты скажешь у нас есть две кошки? Начала предложений на доске

18:01 We have two cats

18:10 Еще раз, у нас есть две кошки?

18:12 We have two cats

18:19 Yes. Ярослава, у них есть книга. Начала предложений перед тобой. Какое начало ты выберешь? Если у них есть, то кто имеет? Мы или они?

18:45 Они

18:46 А по-английски они they. Итак, у них есть книга?

18:52 They have a book

18:57 Yes. Еще раз, у них есть книга?

19:02 They have a book

19:12 Теперь начала предложений будут или he has, или they have. То есть, или он имеет, или они имеют. Андрей, look at me, please. Начнем. У них есть две ручки. Выбирай начало. Напоминаю, he [hi] – он, they [ðeɪ] – они.

20:03 They have two pens

20:10 И еще раз

20:13 They have two pens

20:23 Yes, they have two pens. А теперь, внимание, почти то же самое предложение, только у него есть две ручки. Найди правильное начало и скажи это предложение в слух по-английски.

20:39 He have

20:42 He have или he has?

20:43 He has two pens

20:51 Окей. А если у него есть просто ручка. Скажи, у него есть ручка. Начало перед тобой, выбери правильное.

21:01 He has а pen

21:06 У него есть карандаш?

21:09 He has а pencil

21:17 Окей, еще раз, у него есть карандаш 

21:19 He has а pencil

21:23 Но у них есть карандаш мы скажем…? They have а pencil. Домой будет очень большое домашнее задание, но не после этого, а после следующего урока. Не менее пятнадцати предложений. Это все нужно закрепить и предложений нужно переводить очень много. Хорошо. Напишите сейчас домашнее задание на следующий урок, оно будет не очень большим. Итак, у них есть большая собака, у нас есть маленькая кошка, у нее есть большая кукла. Егор, если у нее есть, то кто имеет?

22:49 Она

22:50 Конечно. А как по-английски она?

22:52 She

22:55 Начало предложения готово, а дальше нужно будет просто решить she has или she have. Дальше, у него есть велосипед. Как по-английски велосипед?

23:08 A bike

23:09 A bike или a bicycle. Найдете в словаре и возьмете любой вариант. И последнее: у меня есть ручка, две книги и 5 карандашей. Достаточно. И давайте в конце попрактикуем быстрое чтение, возможно с ошибкой. Закрывайте глаза, пожалуйста. Готовы? Считаю до трех и открываю. Напоминаю, вы должны перевести предложение и постараться заметить ошибку. Один, два, три! I has a book. Как вы переведете это предложение?

24:23 У меня есть книга 

24:27 Там было написано вот что: I has a book. А где ошибка?

24:34 Ошибка has

24:35 Конечно. Согласны? Правильно I have a book. На этом урок закончен. Встретимся на следующем уроке.