Повторення пройденого матеріалу за допомогою різних вправ

Урок 10. Повторення пройденого матеріалу за допомогою різних вправ

0:34 Начинаем следующий урок! Давайте начнем его с небольшого продвижения вперед. Я напишу предложения, которые у нас были на прошлом уроке, а вы их просто переведите. My name is Tom

0:58 Меня зовут Том

1:00 Окей. His name is Bill

1:11 Его зовут Бил

1:21 Her name is Ann

1:23 Ее зовут Анна

1:26 И последнее: Their names are Tom and Peter

1:45 Их зовут Том и Питер

1:49 Очень хорошо. Ну а теперь я напишу предложения. Они, как правило, вместе следуют с предыдущими. По сколько вам лет?

2:07 восемь

2:09 Всем восемь? Отлично. Вот вам предложение, напишите его по-русски: Мне восемь лет. Как вам кажется, это предложение русское или подобное украинское – они сложные?

2:40 Нет

2:41 А я вам скажу, что для иностранца, для какого-нибудь англичанина такое предложение очень тяжелое. Я всем рассказываю о том, как я был в Англии, и там был парень, который учил русский язык. Я туда попал, и я ему такое предложение объяснить не смог. Как только мы приехали в городок, он на меня просто накинулся. У него было очень много вопросов. И такое предложение я ему не объяснил. Что такое «мне»? Вот как ему это сказать? Я говорю это иностранцу: это русское местоимение «я» в дательном падеже. Ну он бы вообще ничего не понял, у них вообще ничего подобного нет. Смотрите, как просто это все в английском языке. Давайте сравним. Во-первых, смотрите, в русском предложении слово «мне» отвечает на вопрос…?

3:50 «кому?»

3:51 В английском предложении это невозможно. В английском предложении, как правило, первое слово отвечает на вопрос «кто?». И как вы думаете, какое будет первое слово в английском предложении?

4:03 I

4:04 Конечно. Человек говорит о себе. Он говорит: «Мне восемь лет». А вот дальше, пожалуйста, послушайте. В подобных предложениях в английском языке они могли пойти двумя путями: они могли пойти через глагол have (и говорить «я имею»), но они все-таки пошли по пути глагола to be (am). То есть, они как-бы говорят «Я есть восьмилетний». Давайте напишем: I am eight (years old). Окончание пока можем не читать. Начнем читать тексты и там будут оба варианта. Смотрите, как по-разному строятся предложения в русском или украинском и в английском языках. По-русски «мне», по-английски «I am eight». А теперь переведите самостоятельно предложение. Ему девять лет. Небольшая подсказка: найдете первое слово правильно – все получится. Пожалуйста, полная тишина. Очень важно первое слово в английском предложении. Вот вам подсказка. Я есть восьмилетний – I am eight. Найдите первое слово в английском предложении. Пожалуйста. Кто готов назвать первое слово?

6:25 He

6:27 His

6:28 То есть, есть два варианта. Смотрите, есть вариант He и вариант His. Один вариант неправильный.

6:37 His

6:38 He неправильный

6:42 Еще раз посмотрите на предыдущее предложение. Мне восемь лет. Когда мы говорим о себе «Мне восемь лет», по-английски говорят «I am», о есть я есть восьмилетний. Когда мы должны сказать по-английски, что ему девять лет, то скажите, кто является девятилетним?

7:04 Он

7:05 Он. А как по-английски он?

7:08 He

7:11 По-английски говорят «он». Второе слово?

7:15 is

7:16 Конечно же is. He is nine. Ему девять лет – Он есть девятилетний. А теперь давайте скажем о ней. Давайте переведем три предложения. У Питера есть сестра. Ее зовут Мэри. Ей четыре года. Давайте переводить вместе, чтобы было быстрее. Полная тишина. Я буду у вас спрашивать первое слово, второе или третье. Готовы? Первое предложение. Назовите второе слово

8:28 has

8:29 Это слово has, конечно. Назовите первое слово

8:34 Peter

8:35 Ну это понятно. И закончите

8:41 a sister

8:42 Peter has a sister. А вот теперь «Ее зовут Мэри». Посмотрите на это предложение и назовите второе слово

9:02 is

9:03 no. Второе слово английского предложения

9:09 name

9:10 Это слово name. А в таком случае, какое первое слово?

9:21 Her

9:22 Это слово Her. Совершенно верно. По-английски говорят ее имя – her name. А следующее слово?

9:30 is

9:31 глагол is. Her name is Mary. Вроде бы простые предложения, а как важно их уметь построить. И дальше, смотрите. Ей четыре года. Я вам напомню, что по-английски говорят «она есть четырехлетняя». Назовите первое слово

9:56 She

10:00 Это слово She, совершенно верно. Второе?

10:05 is

10:09 Да, глагол должен быть. She is four (years old). Полный вариант пока не обязательный. Полные варианты в текстах будут, их начнем читать. Хорошо. Ну и самое сложное. Будем разбирать сейчас вместе. Я не буду вам это задавать для самостоятельного перевода, просто чтобы немного время сократить. Напишу два предложения, второе предложение является тем, которое мы должны перевести вместе. У Мэри есть два сына. Им два и четыре года. Очень сложное второе предложение. Давайте первое. У Мэри есть два сына

11:15 Mary has two sons

11:17 Конечно. Второе предложение очень сложное. Давайте я вам для сравнения напомню. Когда говорят об одном человеке «Ему два года», то по-английски в этом случае говорят «Он есть двухлетний – He is two». А здесь мы должны сказать «им два и четыре года». Сейчас найдем первое слово и все получится

11:50 their

12:01 Послушайте меня, не спешите. Смотрите на это пример еще раз. «Ему два года», по-английски говорят «Он есть двухлетний»

12:14 They

12:16 Так their или They?

12:19 They

12:20 Слово They. По-английски надо сказать «они есть двух- и четырехлетние». А второе слово?

12:30 is

12:31 They are

12:35 They are, конечно. А дальше понятно. They are two and four. Найденные два первых слова – и все готово. Предложения настолько по-разному строятся в русском, украинском и английском языках. Тут важно не запомнить и не заучить, а все должно быть очень осознанно. Поэтому, каждый раз будем вот так вспоминать, переводить дословно. Я это стираю. Давайте несколько устных переводов. Я напишу начала предложений, смотрите: his name…, her name…, he is…, she is Подсказки очень серьезные. Ваша задача будет найти начало предложения. Готовы? Давайте попробуем. Итак, то предложение, которое я скажу каждому из вас, начало здесь есть. Вы должны попытаться его найти. Если будут проблемы, тогда я вас как-то направлю. Итак, ты начинаешь у нас. Ему десять лет   

14:13 He is twenty

14:17 Ты все-таки решил, что ему двадцать. Хотя начало правильное. He is ten. Молодец. «Ему десять лет» по-английски говорят «Он есть десятилетний». Отлично. Ее зовут Эн.       

14:36 He is

14:40 Ну так тоже, в принципе, можно

14:42 Нer name is Ann

14:45 Yes. То есть, «ее имя есть», вот твое начало и ты его нашла. Окей. Ей пять лет. У тебя есть варианты

15:00 She is five years old

15:08 Конечно. То есть, по-английски дословный перевод «она есть пятилетняя». Хорошо. Давайте попереводим теперь устно. Я напишу предложение, и вы будете находить второе, третье или пятое слово. Предложение будет довольно длинное. У моих друзей много книг. Непростое предложение, не надо писать. Итак, внимание! Назовите второе слово

16:01 friends

16:04 Совершенно верно. Назовите третье слово

16:10 many

16:11 No

16:13 is

16:14 my

16:15 No. Окей. Мамы, вы не участвуете в этом. Ребята, послушайте меня внимательно. Скажите, если у моих друзей много книг, то кто имеет много книг?

16:35 Мои друзья

16:39 То есть, начало вот такое «My friends». Мы должны по-английски сказать «мои друзья имеют». Тут должен быть глагол has или have.

16:49 has     

16:50 Так что выбираете: has или have

16:54 have

16:54 Ну конечно же have. А почему have?   

16:56 Потому что они

16:59 Конечно. Потому что мои друзья – это они. My friends have

17:06 many books

17:08 Главное все сделано, теперь уже остается many books. My friends have many books. А теперь смотрите, что вы хотели сказать. Вы сюда хотели поставить глагол are. И у вас бы получилось «Мои друзья являются хорошими книгами». Очень по-разному строятся русское или украинское и английское предложения. По-русски «у моих друзей много книг», а по-английски «мои друзья имеют». Согласны? Нахождение ошибок. Итак, это то, что было у нас на прошлом уроке, специально мы это мало повторяли. Это друзья Мэри. Напоминаю, я сам переведу. Пожалуйста, не переводите. Перевести легче. It is Maryfriends. Скажите, сколько бы вы сделали здесь исправлений? Прошу вас. Сколько исправлений надо сделать, чтобы английское предложение получилось идеально правильным. Начинайте. Напишите цифру ошибок, которые я сделал. Готово? Вижу твою цифру. У вас цифры не совпадают, кто-то ошибается. Снова три варианта у нас. Разные мнения – это хорошо. Но на самом деле, права Алла. И здесь три ошибки. Ребята, будьте внимательны, такие ошибки вы должны видеть. Итак

19:26 These are

19:27 Вот! Вот первая ошибка и вторая. А третья?

19:35 s надо добавить

19:37 Конечно. И вот она третья. И получается «These are Mary’s friends». Согласны? Хорошо. Времени у нас не очень много, поэтому быстрое чтение. Все, что было на уроке, сейчас будет здесь. Итак, пожалуйста, закрывайте глаза. Предложение непростое, я дам на него посмотреть. Итак, считаю до трех. Но не читайте, прочитать точно не успеете. Вы должны добежать глазами до последнего слова. Один, два, три! Toms sister is at home.

20:25 Сестра Тома дома

20:29 Все согласны с этим? Окей, молодцы. Продолжим. Я готов. Предложение несложное. Один, два, три! They have two dogs

20:51 Они имеют две собаки

20:58 Или?

20:59 У них есть две собаки

21:02 И еще. Закрывайте глаза. И последнее предложение, в котором есть ошибка. Подобные были сегодня. Переведите и скажите, где она. Один, два, три! These is my friends

21:33 Это мои друзья

21:35 is надо поменять

21:37 На какое слово?

21:38 are

21:39 Да, смотрите. Я написал «These is my friends». Ну конечно же, вот она эта ошибка. Конечно же are. Хорошо. Давайте немножко попереводим устно. Предложения будут такие: или we have…, или they have…, или he has… Это для первого круга. Но начнем мы не с предложений, а слов и словосочетаний. Ручка и книга

22:21 a pen and book

22:26 ну да, a pen and а book. Окей. Две ручки и книга

22:33 two pens and а book

22:37 Мои друзья

22:38 my friends

22:39 Очень простое. У меня есть две ручки. Стоп, такого начала нет. И я тебе теперь его уже не скажу. У нас есть много книг

22:54 We have many books

22:58 Конечно. У них есть дом

23:01 They have a home

23:03 У меня много друзей

23:05 I have many friends

23:10 И вот еще по одному предложению: или it is…, или these are. Вот такие предложения, это классика английского языка. Внимание! Это брат Мэри. Несложное предложение, выбирай

23:33 It is Marys brother

23:40 Совершенно верно. Это братья Мэри

23:50 They are

23:51 Можно и так или these are

23:53 these are Mary’s brothers

24:02 Yes. Это мой друг

24:07 It is my friend

24:08 Это мои друзья. Если переведешь правильно – это последнее

24:15 these are my friends

24:19 Окей. Все успели, на этом наш урок окончен.