Часи англійського дієслова. Present Continuous

Урок 16. Часи англійського дієслова. Present Continuous

0:35 Здравствуйте. Мы с вами на очередном уроке. Помните, что мы делали на прошлом уроке?

0:39 Да

0:40 Точно помните? Очень хорошо. Итак, смотрите, на прошлом уроке мы с вами говорили о времени Present Simple. Мы говорили о том, что английские глаголы употребляются в Present Simple для того, чтобы выражать обычное повторяющееся действие. Мы с вами на прошлом уроке проспрягали глагол читать, да? Давайте сделаем то же самое, но с глаголом играть. Как по-английски играть?

1:10 to play

1:11 to play [pleɪ] – играть. Мы с вами говорили на прошлом уроке, почему в этом случае мы ставим частицу to перед английским глаголом. Потому, что он отвечает на вопрос…

1:28 что делать?

1:29 что делать. В английском языке такая форма глагола, которая называется «Infinitive». Запомните это слово. Инфинитив – это нулевая форма глагола, который отвечает на вопрос «что делать?». Итак, давайте вспомним. Я играюI… У вас уже есть пример с глаголом to read. Все глаголы ведут себя одинаково. Я играю – I play.

1:57 I play

1:58 Ты играешь – you

2:02 you play

2:03 совершенно верно, ничего не меняется. А вот он играет?

2:08 he plays

2:10 совершенно верно. Она играет?

2:14 she plays

2:15 совершенно верно. She plays. Мы играем?

2:20 we play

2:22 Ну вы и ты одинаково, но я напишу. Тоже «you play». Они играют?

2:30 they play

2:35 То есть, единственное изменение, которое происходит со всеми английскими глаголами в Present Simple, после слова he и she

2:44 ставиться –s

2:45 добавляется –s. А теперь давайте вернемся к нашим двум предложениям, которые мы писали на прошлом уроке. «Я читаю каждый день». Вот это предложение мы уже с вами можем перевести. Ну, я его напишу отдельно. Как вы скажете?

3:23 I reads

3:26 стоп. I reads я услышал. Наконец-то ошибка, я так жду ошибок. I reads every day. Очень хорошо, но здесь есть ошибка.

3:43 reads

3:44 да. Смотрите, вот в таком виде это предложение переводиться так: «Я читает каждый день». Что убирать? Убираем –s. А вот, он играет каждый день, переведите это предложение сами, пожалуйста. Сейчас будете мне диктовать.

4:27 He plays every day

4:30 Yes, he plays every day. Хорошо. Следующее предложение переведите сами. Я его напишу. Давайте это сделаем в форме нахождения ошибок.

5:10 «Мэри часто читает эту книгу». Как по-английски часто? Я напишу это слово. Often [ɔfn] – часто. Пять букв и всего три звука. Итак, мой перевод. «Mary often read this book». Как, по-вашему, сколько ошибок в этом предложении? Согласитесь, что речь идет о повторяющемся действии. Об этом нам говорит слово often. Если, по-вашему, ошибок нет, ставьте ноль.

6:57 Цифры у всех разные. Есть два варианта, а должен быть один. И в этот раз права Алла. Потому, что здесь одна ошибка. Какая?

7:17 reads

7:18 То есть, нужно добавить букву –s. А где вторая? Вы же сказали две.

7:24 я нашел вторую «a book»

7:27 нет, не надо. Если бы просто «Мэри часто читает книгу», тогда бы поставили а. А здесь «эта книга», артикль здесь не нужен. Вы именно это имели в виду? Ну, вы сделали главное, нашли букву –s. А почему должна быть –s? Кто сможет объяснить?

7:46 потому, что Мэри – это она.

7:50 Мэри – это она. А все глаголы во времени Present Simple, если речь идет о повторяющемся действии, после he и she добавляют букву -s. Продолжим. И давайте сразу возьмем еще одно время, которое мы зафиксировали, Present Continuous. Давайте сразу напишем правило. Правило очень простое.

Английские глаголы употребляются в Present Continuous для выражения действия, которое происходит сейчас.

9:30 А теперь очень важно написать, как образуется это время.

Образуется с помощью вспомогательного глагола to be (am, is, are) + причастие настоящего времени смыслового глагола.

11:40 А теперь давайте немножко поговорим об этом причастии. Вообще это целая тема. Я напишу три русских глагола: читать, играть, писать. Так вот смотрите, в русском языке от любого русского глагола можно образовать причастие с помощью…

12:24 –ing

12:25 стоп, мы говорим о русском языке; …с помощью окончания -щий. Итак, читать – читающий; играть?

12:49 играющий

12:50 вот оно причастие. Писать?

12:56 пишущий

12:58 конечно! Вот так образуется причастие. Это такая интересная часть речи, которая говорит о том, что человек делает, при этом отвечая на вопрос «какой?, какая?». Вот смотрите. «Мальчик, читающий книгу, ходит мимо нашего дома каждый день». Какой? Читающий.

13:28 Итак, еще раз, смотрите, в русском языке от любого глагола можно образовать причастие с помощью суффиксов -ущ, -ющ, упрощаем, с помощью окончания –щий. А вот в английском языке почти от любого глагола можно образовать причастие с помощью окончания…

13:48 –ing

13:49 ing. Вот давайте вместе сделаем. Как по-английски читать?

13:52 to read

13:56 А как сказать «читающий»?

13:58 to reading

13:59 откуда to?

14:00 reading

14:01 reading. To ставим только перед инфинитивом. To readreading. Перевод вверху написан. Играть?

14:12 to play

14:13 to play, okey. А как же сказать «играющий»?

14:17  playing

14:18 Совершенно верно. Писать?

14:24 to read

14:25 to write

14:26 to write, yes. Давайте вам напишу транскрипцию этого глагола, буква w в этом случае не читается. To write [raɪt] – писать. А как же сказать «пишущий»?

14:41 to reading

14:42 to writing

14:45 writing, yes? И обратите внимание, если английский глагол заканчивается на букву , то тогда она не участвует в образовании причастия. Чуть позже мы будем говорить об особенностях образования причастий.

15:11 Ну а теперь переходим к нашему предложению «Я читаю». Смотрите, по-русски очень просто сказать «я читаю». Когда мы говорим по-русски или по-украински, мы не думаем, когда происходит это действие, сейчас или вообще. А вот в английском языке, если действие происходит сейчас, мы должны поставить этот глагол в какое время?

15:54 Continuous

15:55 Present Continuous. Начинаем. I, дальше идет глагол to be, который после I принимает форму…

16:05 am

16:06 I am, теперь причастие глагола to read

16:12 reading

16.13 I am reading

16:15 окончание –ing

16:16 конечно же, потому что здесь нам нужно образовать причастие, и мы его образовали. I am reading. Давайте переведем это предложение дословно. То есть, переводите на русский язык слово, которое я показываю.

16:33 я

16:35 есть

16:37 читающий

16:41 То есть, вот дословный перевод: «Я есть читающий». Вот, что на самом деле говорят по-английски. Довольно странно для нас, да? Мы же так не говорим. Поэтому мы переводим вот эти два слова am reading одним глаголом читаю. Так мы понимаем, что действие происходит…

17:03 сейчас

17:04 сейчас. Переведите еще одно предложение. Вот представьте себе, живет мальчик, у которого есть брат, и вот этому брату говорят родители: «Пойди, посмотри, что там он делает». Старший брат пошел, посмотрел, приходит и говорит: «Он играет». Переведите это предложение сами. Подумайте, какое время вам нужно. Диктуйте.

18:14 He is playing

18.20 Совершенно верно. То есть, мы поставили глагол, в какое время?

18:23 Continuous

18.25 Present Continuous.

18.27 потому, что это действие происходит сейчас

18:28 совершенно верно. А теперь следующее предложение. «Он играет каждый вечер». Самостоятельно переведите это предложение. Подумайте, в какое время нужно поставить глагол, в Present Simple или в Present Continuous.

19:19 Я вижу ошибку. Но это нормально, ошибки это очень хорошо, главное их обсудить. Давайте переводить вместе. Вадим, работаем с тобой, окей? Скажи, вот в этом предложении глагол играет, выражает повторяющееся действие или действие, которое происходит сейчас?

20:02 повторяющееся

20:03 это повторяющееся действие. А значит, в какое время мы должны поставить глагол, в Present Simple или в Present Continuous?

20:10 Simple

20:11 Present Simple. А как ведут себя глаголы в Present Simple? Можешь посмотреть.

20:19 he play

20:21 he plays. Согласен? А ты почему-то поставил глагол в Present Continuous. Ну, у вас был правильный перевод. «Каждый вечер» скажи, пожалуйста.

20:39 every…

20:40 every evening, yes? Согласны? Давайте сделаем нахождение ошибок. На вопрос «Что там делает Том?», вот ответ: «Том пишет письмо». Я это переведу вот так: «Tom writing a letter». Подумайте, есть тут ошибки или нет. Если нет – поставьте ноль. И у вас одинаковая цифра, и она правильная. Конечно, здесь одна ошибка. Но прежде, чем вы назовете слово, которого не хватает, как, по-вашему, какое должно быть время?

22:52 Continuous

22:53 конечно, же Present Continuous. А какая ошибка?

22:55 is

22:56 да. Послушайте меня внимательно, это очень важно. Я вам очень часто говорю, в каждом английском предложении должен быть глагол. Вот, например, когда мы говорим «Tom a student» ну явно не хватает глагола is. Здесь, то же самое. Writing – это не глагол, это причастие. А вспомогательный глагол здесь – to be, который принимает форму is потому, что Том – это он. Tom is writing a letter. И вот идеально правильно предложение. Хорошо. Успеем еще быстрое чтение. Готовы?

24:07 Мэри читает каждый день

24:11 Все успели? Действительно было вот что: «Mary reads every day». Ну все, время урока вышло.