Урок 6. Прийменник at. Переклад різних речень
0:34 Итак, мы с вами уже на следующем уроке. На этом уроке у нас будет небольшая новая тема, такое продвижение вперед. Но давайте начнем с повторения. Мы на прошлом уроке это повторяли, но для нас это мостик для перехода к новой теме. Слово on как переводится?
0:55 на
0:56 Окей. Я его напишу еще раз с транскрипцией on [ɔn] – на. Слово in?
1:05 в
1:06 Совершенно верно in [ɪn] – в. Ну и слово near
1:11 возле
1:12 near [nɪə] – возле. Давайте вместе переведем с вами словосочетание, в которых будут эти предлоги. Итак, на столе. Прошу вас
1:32 on the table
1:35 Yes, on the table. Дальше давайте возьмем такое: в сумке.
1:47 in the bag
1:50 Yes, in the bag. И давайте такое: возле двери
2:02 near the door
2:04 Yes, near the door. Написать транскрипцию этого слова? Мы брали его с вами. Хорошо. Ну а теперь, пожалуйста, напишите предложение, которое сейчас я напишу на доске. Будем их вместе переводить. Мне придется это стереть, у вас это все останется. Итак, напишите такие предложения: Я в школе. Он на работе. Мы дома. Давайте начнем вместе разбираться с этими предложениями. Будем по очереди брать эти предложения и вместе переводить. Итак, начнем с первого предложения. Первое слово?
3:15 I
3:17 Второе слово?
3:18 am
3:20 Глагол, который должен быть в каждом английском предложении. I am… А теперь полная тишина, послушайте минутку. Смотрите, мы с вами знаем английский предлог в – in [ɪn], но в данном случае нужно употребить другой предлог. Хотя можно будет встретить и с таким предлогом, мы будем это видеть в текстах, которые будем читать, но все-таки классический вариант я в школе – I am at school. Смотрите, предлог at здесь чаще употребляется, the, как правило, не ставят перед словом school. Почему предлог at? У этого слова, как и у любого другого, есть очень много значений в английском языке. Но в данном случае предлог at указывает на то, что кто-то находится в школе. То есть, предлог at указывает на местонахождение человека. При этом, данный человек не обязательно находится внутри чего-то. Вот, например, позвонили кому-то и спросили «ты где?» и ответили «я в школе», но в это время человек может быть на улице, не обязательно внутри какого-то здания. Итак, I am at school – я в школе. В данном случае употребляется предлог at. С предлогами проблема, они очень часто не совпадают с русскими или с украинскими, их просто нужно запомнить. Теперь давайте переведем предложение «Он на работе». Назовите мне первые два слова английского предложения
5:30 He is
5:32 Конечно же, давайте напишем: He is… Смотрите, мы с вами уже знакомы с предлогом на, мы его повторяли, это предлог on. Но в данном случае, предлог on не употребляется. Мы снова указываем на то, что кто-то где-то находится. В этом случае используется предлог at. He is at… Работа?
6:11 the
6:12 не надо the, я потом скажу об этом. He is at work. Я потом отдельно напишу эти слова с транскрипцией. Слово школа – school [skuːl], слово работа – work [wəːk]. Мы дома. Назовите первое слово английского предложения
6:50 We
6:51 А второе?
6:52 are
6:54 We are – мы есть, мы находимся. Совершенно верно. Но а как же сказать дома? Нам снова понадобится предлог at
7:05 at home
7:06 Yes. We are at home. Напишу транскрипцию home [həum] – дом. Можно сказать, что это устойчивые выражения, тут просто нужно запомнить предлог at. Чуть позже мы будем говорить о глаголе быть – to be, и я тогда снова напишу вам эти устойчивые выражения, только в их первоначальном виде: быть в школе, быть на работе, быть дома. Вот такие предложения. А теперь давайте попереводим устно. Вот смотрите, в том числе вам придется переводить и подобные предложения. Я вам напишу на доске начала всех предложений, которые будут участвовать в переводе. Итак, могут быть предложения: I am…, I have…, He is…, He has…, They are…, They have. Готовы? У кого возникнут сложности с переводом, тому я примерно покажу. Но все начала ваших предложений вот. Я чуть-чуть подскажу, но предложения вам все равно самим придется переводить. Начинаем! У него есть две сестры. Ищи начало, прошу
8:57 He is two sisters
9:00 Давайте сделаем так: если предложение переведено неверно, я его пишу на доске. Давайте напишем. У него есть две сестры. Просто настолько по-разному строится русское, украинское и английское предложения, что такая ошибка часто бывает. У него есть две сестры. Ты сказал вот так: He is two sisters. Конечно, тебя сбило слово есть. Но если у него есть, то по-английски говорят он имеет. А он имеет как мы скажем?
9:55 he has
9:56 Конечно. He has two sisters. Вот он глагол, который ты должен был употребить. Продолжим. Конечно, я и пытаюсь сказать предложение так, как мы обычно говорим. В принципе, я и хочу, чтобы вы делали ошибки, что б мы их потом обсуждали, это нормально. Продолжим. Они студенты. Ищи свое начало
10:24 They are students
10:35 Все согласны? Окей, продолжим. У меня есть две красные ручки.
10:48 I have two red pens
10:58 Хорошо. Давайте сюда добавим еще вот что: It is…, These are… И сейчас каждый из вас будет переводить несколько словосочетаний или предложения. Готовы? Начнем. Моя парта
11:25 My desk
11:26 Это моя парта
11:27 This is my desk
11:30 У меня есть пять ручек
11:33 I am five pens
11:37 Специально задал тебе для перевода такое предложение, хотел, чтоб ты сделал ошибку, и ты пошел мне навстречу и сделал. У меня есть пять ручек. Если у меня есть, то кто имеет?
11:57 Я
11:58 Я имею. А как сказать я имею?
12:04 I have
12:05 Конечно. Глагол am тут не подходит. I have… Скажи еще раз пять ручек
12:16 five pens
12:18 I have five pens. Согласен? Теперь скажи «я школьник». Выбери начало
12:30 I am a pupil
12:41 Хорошо, продолжим. Это мои книги. Начало твоего предложения есть
12:53 I have
12:54 Смотри, ты должен был сказать «Это мои книги». А ты начал говорить «у меня есть книги»
13:10 These are my books
13:14 Вот! А теперь кажи «У меня много книг». Не спеши. Подумай, кто имеет. Найди начало
13:28 I have many books
13:32 А вот теперь так. Хорошо. У них есть кошка
13:41 They have a cat
13:47 Ты сразу нашла правильное начало. А теперь, внимание! Это их кошка. Слово их мы сегодня повторяли. Я его напишу их – their [ðeə]. Итак, найди начало твоего предложения и скажи его.
14:12 They are
14:13 Нет. Это их кошка. Скажи, ты указываешь на одну кошку или на несколько?
14:18 На одну
14:19 А значит, что ты выберешь? It is или these are? Если ты указываешь на одну кошку
14:24 It is a cat
14:26 Ты сказал это кошка. А это их кошка?
14:30 It is their cat
14:37 Вот. Слово это запомнится в конце концов. Итак, еще раз: Это их кошка
14:42 It is their cat
14:47 Молодец, хорошо. Ну а теперь следующее. Мы тоже такое делали, очень полезное упражнение. Внимание! Пишу предложение по-русски, переводим их вместе, но я прошу вас перевести второе, третье слово или последнее, или первое. Итак, давайте начнем. У Тома есть черный карандаш. Посмотрите на это предложение. Мамы, вы написали? Закройте это, чтобы они не видели. Готовы? Начнем. Скажите второе слово английского предложения
15:39 has
15:40 Алла, участвуй. Это слово has, конечно. Первое слово?
15:49 Tom
15:52 Понятно, это имя. А теперь сразу скажите черный карандаш
15:58 black pencil
16:08 a pencil
16:09 Правильно, артикль должен быть. Куда его поставить?
16:13 a black pencil
16:14 Конечно. Tom has a black pencil. Тяжелое упражнение, надо в голове выстраивать предложение, но оно очень полезное. Еще одно: Это мои книги. Несложное предложение. Назовите последнее слово английского предложения
16:42 books
16:43 Конечно. Назовите второе слово
16:51 are
16:52 Конечно. И первое
16:58 These
17:00 This или these?
17:03 These
17:04 Вот, конечно. These are books. Тут предложение упрощенное. Хорошо. И последнее
17:15 А my?
17:19 Там было слово my? Конечно. Это было какое слово?
17:25 Третье
17:28 Точно. А сейчас очень сильно вас запутаю. Давайте посмотрим, сможете ли перевести. У моих друзей есть два мяча. Если пишете – то сразу закрывайте, они не должны ничего видеть. Готовы? Назовите четвертое слово английского предложения. Только в уме выстраивайте предложение
18:13 has
18:16 have
18:18 Еще подумай. Стройте в голове еще. У моих друзей есть два мяча. Четвертое слово
18:28 two
18:29 Вот! Конечно. Назовите первые два слова английского предложения
18:41 My friend
18:42 My friend или my friends?
18:43 my friends
18:45 Yes. Назовите третье слово
18:53 have
18:55 Конечно же have. Ну и чего не хватает?
19:04 two balls
19:06 Назовите слово, которого не хватает
19:09 balls
19:10 Yes. Хорошо. Ну а четвертое слово…Только в голове нужно выстроить предложение, и тогда его можно найти. Нахождение ошибок. Вот теперь вы делаете все вместе. Алла, перебори себя, с мамой попробуй вместе. Давайте начнем. Очень простое будет предложение. Это мой друг – These are a my friend. Прошу вас. Сколько надо сделать исправлений, чтобы получилось правильное английское предложение? Напишите цифру ошибок. Готово? Можно посмотреть? То есть, это ваша общая? Спокойно делайте, продолжайте. У вас одинаковые цифры, а это значит, что вы или правы, или вы ошиблись. И у вас у всех одинаковые цифры. Это очень хорошо, потому что здесь действительно три ошибки. Давайте их быстро исправим. Итак, называйте правильное слово
21:02 It is
21:03 Конечно. Или It is, или this is
21:13 Артикль не надо
21:13 Конечно. То есть, правильный перевод: It is (this is) my friend. Окей. И у нас остается очень быстрое чтение. Смотрите, в начале урока мы написали предложения «я в школе», «он дома». Мы их не повторяли в течении урока специально. Сейчас они, возможно, тоже будут. Итак, закрывайте глаза. Давайте посмотрим, что получится. Один, два, три! Сотру моментально. He is at home
22:11 Он дома
22:16 Вот, что было: He is at home. Продолжим. Закрывайте глаза, отворачивайтесь. Очень быстро сотру. Еще раз напоминаю: не читайте, проведите взглядом. Один, два, три! They are at school
22:45 Он в школе
22:46 Они в школе
22:48 Да. Вот, что было: Они в школе. Совершенно верно. И последнее. Я готов. Предложение очень простое. Вы должны успеть глазами добежать до последнего слова. Один, два, три! They have a dog
23:23 Это их собака
23:24 No
23:25 Они имеют собаку
23:26 Или?
23:27 У них есть собака
23:28 Вот, что было: They have a dog. Очень хорошо. И давайте чуть-чуть попереводим устно очень простые словосочетания. Готовы? По одному вопросу, успеем два круга. Две собаки
23:50 Two dogs
23:52 Черная собака
23:54 A black dog
23:55 Много собак
23:56 Many dogs
23:58 Моя книга
23:59 My book
24:00 Это моя книга. У тебя одно предложение. Подумай на сколько вещей ты указываешь. Найди начало
24:12 This is my book
24:16 This is или It is my book. Ну и тебе последнее. Это мои книги. Найди начало, ты указываешь на несколько книг.
24:28 It
24:30 Смотри, у тебя есть два варианта: или It is…, или these are… Что выберешь?
24:42 these are my books
24:45 Конечно. Все сделали, все успели. Встречаемся на следующем уроке.