Урок 19. Прийменники: to, from, at
0:33 У нас очередной урок. Готовы к нему?
0:36 да
0:37 Давайте мы начнем вот с чего. Я сейчас напишу на доске четыре очень коротких слова. Надеюсь, вы их помните. Это слово in [ɪn]. Как оно переводится?
0:50 в
0:52 это слово on [ɒn]
0:54 на
0:55 совершенно верно. Дальше, это слово near [nɪə]
1:01 возле
1:03 совершенно верно. Near [nɪə] – возле, около, рядом. Эти слова называются предлоги. А так же, мы с вами уже брали предлог…
1:17 at
1:18 at [æt], у которого есть несколько значений. Смотрите, у нас этот предлог был в значении «в». Когда мы с вами начнем читать, сначала очень простые тексты, потом будем усложнять, мы там будем встречать очень много предлогов. На сегодняшнем уроке мы с вами продолжим эту тему предлогов и соединим ее с темой «времена Present Simple и Present Continuous».
1:57 Но для начала давайте переведем вместе словосочетания вот с этими предлогами. Давайте так, можете не писать, у нас это было. Я говорю по-русски, а вы переводите на английский. Как вы скажете «в сумке»?
2:13 in the bag
2:14 совершенно верно. Как вы скажете «на столе»?
2:22 on the table
2:29 как вы скажете «возле окна»?
2:31 near the window
3:35 ну, есть варианты, как сказать и по-другому, но мы берем пока этот. А вот теперь, смотрите, очень важно повторить сейчас следующее. Как вы скажете «в школе»?
2:53 in the school
2:54 at the school
2:58 давайте вспомним, быть в школе – to be…
3:01 to be at school
3:03 at school. Ну, хоть варианты тоже могут быть, но мы с вами пока брали только такой. Как сказать «на работе»?
3:15 at the work
3:17 не надо the
3:18 at work
3:19 at work. А как вы скажете «дома»?
3:27 at home
3:28 to be at home. Об этом мы говорили, это надо повторять. И еще раз повторяю, начнем читать, в какой-то момент обязательно мы начнем читать, и слушать будете англичан, американцев. И будем обязательно встречать эти предлоги и другие.
3:52 А теперь, давайте перейдем к теме урока. Значит, смотрите, нам понадобится сейчас глагол идти (ехать). Это глагол?
4:06 to go
4:07 to go. Давайте его возьмем. И вот с этим глаголом мы сейчас будем переводить предложения в разных временах. И там будут предлоги, которые нам понадобятся. Итак, глагол to go [gəʊ] – идти, ехать. В английском языке очень много глаголов, которые означают идти или ехать, но мы пока берем только этот.
4:36 А теперь, внимание! Очень важный момент. Давайте с вами договоримся. Я сейчас напишу три предложения с этим глаголом. Внимание! Во всех трех предложениях действие будет происходит сейчас, в данный момент. Какое нам время понадобится для перевода?
4:58 Present Continuous
4:59 Present Continuous. То есть, смотрите, о времени мы вообще не думаем, мы заранее договорились, что английский глагол у нас будет стоять в Present Continuous. Я их три подряд напишу.
- Я иду в школу
- Он идет на работу
- Мы идем к нашему другу
5:57 Итак, смотрите, мы с вами договорились, что действие во всех этих трех предложениях происходит сейчас. Значит, мы ставим глагол to go в Present Continuous. Давайте вместе переводить.
6:16 I… Забудете на этот раз какое второе слово?
6:17 am
6:18 вот. I am… А дальше? Я иду?
6:23 at the school
6:24 стоп, подождите.
6:28 to go
6:29 go
6:30 at school
6:32 I going
6:34 I am…
6:35 going
6:38 смотрите, мы с вами переведем только начало предложения: я иду, он идет, мы идем. Окей? Мы пока не говорим в школу, на работу, к нашему другу, это потом. Итак, я иду – I am going. Он идет – he…
6:55 is going
6:58 he is going. Совершенно верно. Мы идем?
7:05 we
7:07 we is
7:09 are
7:11 we are going
7:12 конечно же are. We are going. Хорошо. Наша задача сегодня обратить внимание на то, как сказать: в школу, на работу, к другу. Давайте сделаем так. Проще всего нарисовать какой-нибудь домик, куда мы идем. Нарисуйте домик, надеюсь, у вас будет лучше.
7:54 Итак, вот домик, смотрите, это цель нашего движения. Здесь школа, работа, друг тут живет. Так вот, смотрите, в русском в этих трех предложениях у нас есть три предлога, которые указывают на движение к цели: в школу, на работу, к другу. То есть, вот они: в, на, к. Эти все предлоги указывают на движение к цели. А в английском такой предлог один, ну на самом деле не один, но пока мы возьмем один, главный, который чаще всего употребляется. Это предлог, указывающий на движение к цели. И это предлог to.
8:44 частица
8:45 Ну, это – не частица. Сейчас мы об этом поговорим. Это вообще другое слово. Итак, смотрите, если нам надо сказать, что мы движемся куда-то к цели, вместо этих русcких предлогов (в, на, к) нужно просто ставить предлог to.
9:05 Вот смотрите, я иду в школу. Начало у нас есть. I am going… А как сказать «в школу»?
9:09 at school
9:10 подожди, ты сказал «в школе», а надо сказать «в школу».
9:13 to school
9:14 to, мы же показываем куда. I am going to school. Сейчас мы это сравним, обязательно. Напишем такую сравнительную таблицу. Я иду в школу – I am going to school. Ну, перед словом school артикль можно не ставить. Он идет на работу – he is going…
9:33 to work
9:34 совершенно верно. He is going to work. Вот мы показали с помощью предлога to куда мы движемся. Мы идем к нашему другу – we are going…
9:47 to the friend
9:48 to friend
9:49 А к нашему?
9:51 to our friend
9:53 вот. We are going to our friend.
10:05 Наша задача обратить внимание на предлог to. То есть, смотрите, ровно в три раза проще. Вместо в, на, к в английском употребляем предлог to. Конечно это не всегда так, но в большинстве случаев это предлог to. Указывает на движение к цели.
10:32 Идем дальше. А теперь, напишите, пожалуйста, три предложения.
- Я иду со школы
- Он идет с работы
- Мы идем от нашего друга
11:19 Посмотрите на эти три предложения. В этих трех предложениях говорится о том, что мы движемся к цели или мы уже возвращаемся?
11:31 возвращаемся
11:32 мы уже идем от цели, да? Смотрите, если вот это наша цель была, то предлог to показывает на наше движение к цели. А вот, смотрите, в русском, например, есть предлоги, которые указывают на движение от цели. Вот они: со, с, от, из. Четыре даже предлога получилось. А в английском, как правило, это один предлог. Представляете, вместо четырех – один. И это предлог from. То есть, в четыре раза проще. С помощью этого предлога мы показываем движение от цели.
12:19 Вот смотрите. Я иду со школы. Действие происходит сейчас. Глагол ставим, в какое время, если действие происходит сейчас?
12:30 Continuous
12:31 А значит, I am going… Как будет «со школы»?
12:40 from
12:41 to from
12:43 не надо to. I am going from…
12:46 school
12:47 и все. I am going from school. Совершенно верно. Дальше. He is going – он идет. Как вы скажите «с работы»? На работу – to work. А с работы?
13:04 from work
13:07 конечно. He is going from work. И теперь, мы идем от нашего друга – we are going…
13:19 from friend
13:21 ну, от «нашего» не забывайте.
12:24 our friend
13:25 yes. We are going from our friend. Вот он предлог.
13:47 Написали это?
13:48 да
13:49 А сейчас мы это проверим. Мне придется это все стереть, у вас этот рисунок остался. И вот сейчас я постараюсь вас очень сильно запутать с помощью упражнения для нахождения ошибок. Маленькая подсказка, обращайте теперь внимание не только на время глагола, а глагол теперь может стоять и в Present Simple, и в Present Continuous, но так же обращайте внимание на предлоги. В английском это очень важно. Нужно и глагол поставить в правильное время, и употребить правильный предлог. Давайте попробуем.
14:34 пишу такое предложение. Мэри любит ходить в школу. Я сам переведу его.
Mary like go at school.
Не простое задание, но давайте посмотрим. Очень важно уже уметь находить такие ошибки. Начинайте, прошу вас. Сколько, по-вашему, здесь ошибок?
15:58 у вас цифра одинаковая, а правильная или нет, сейчас выясним.
16:08 есть варианты. Не у всех цифра одинакова. И те, кто написал такую цифру “3”, можете расслабится. Успокойтесь, вы свое дело сделали. Глеб, начинаем с тобой. Я уверен, ты сейчас найдешь и третью ошибку. Во-первых, смотри, какие две ошибки ты нашел?
16:41 я нашел «likes» и «to»
16:45 likes, отлично. Likes – одна ошибка, и to. Собственно, ты нашел главное.
16:51 а третье я нашел «is»
16:54 подожди, стоп. Итак, Мэри любит ходить – Mary likes to go. А что ты говоришь третье, какая ошибка? То есть, ты третью не нашел. Вот давай я тебе переведу то, что здесь написано, возможно, тебе это подскажет. Вот в таком виде английское предложение ну, примерно следующее означает. Слушай меня внимательно. «Мэри любит ходить в школе», а тебе нужно сказать «в школу».
17:24 in the school
17:25 ну, ну, ну. Где рисунок? Был рисунок?
17:29 у меня нет, она не дала ручку, чтобы рисовать
17:32 смотри, с помощью какого слова мы указываем на движение к цели?
17:36 to
17:38 вот
17:39 а тогда: «Mary likes to go to school»
17:45 конечно. А теперь, внимание! Смотрите, здесь мы употребили два слова: to go и to school. Так вот, to, которая стоит перед глаголом, это как раз и есть частица to, которая указывает на то, что глагол отвечает на вопрос «что делать?». Это инфинитив. А вот эта to, которая стоит после глагола, это уже предлог, который указывает на движение куда? К цели или от цели?
18:34 ну, конечно к цели
18:35 ну, конечно же, к цели
18:36 куда ж идти, в школу
18:38 да, куда ж еще ходить, правильно. Глеб, ты согласен? Давайте сделаем еще. Сейчас будет очень простое задание, хотелось бы, чтобы у всех был один ответ. Идут люди, идет группа детей, и встречают знакомого. Спрашивают: «А куда вы идете?» или «Откуда?». Ну, а человек отвечает: «Мы идем со школы». Очень простое предложение. Подобное было, я надеюсь, вы сейчас быстро разберетесь. Действие происходит сейчас.
We are going from school.
Пожалуйста, напишите количество ошибок. Начинайте разбираться, можно делать это вместе.
20:12 у вас разные цифры, кто-то ошибается. Где твоя?
20:15 вот
20:16 о, это она? Глеб, Алла, спокойно, расслабьтесь. Вадим, с тобой начнем. Здесь, на самом деле, ноль ошибок. А где, по-твоему, ошибка?
20:35 from at school
20:36 то есть, вот так, да? Ну, смотри, что-то должно быть одно. Смотри, at school – в школе. Я напомню, предлог at указывает на то, что кто-то где-то находится. «To school» как мы переведем? Это куда?
21:06 в школу
21:08 конечно. А вот, «from school» как мы переведем?
21:15 со школы
21:15 вот. From school – со школы. То есть, конечно, здесь не нужен предлог at. Согласен? Что-то одно. Тут все правильно.
21:32 быстрое чтение. Ну, давайте посмотрим, Что-то в последнее время мы начали все быстро и хорошо читать. Давайте сейчас попробуем, я буду открывать совсем на немного, даже секунды у вас не будет. Хорошо? Ошибок не будет, я буду писать правильно. Итак, внимание! Начинаем.
I like apples.
22:16 я люблю яблоки
22:22 продолжим. Я готов. На мгновение открою и сразу сотру, не вздумайте читать, не успеете.
He likes to play.
22:42 он любит играть
22:45 продолжим. Я готов. Очень простое предложение. Но думаю, так как вы вообще его не ожидаете, у вас могут быть проблемы. Начинаем.
She has two cats.
23:11 у нее есть кошка
23:12 у нее есть два кота
23:15 кошки
23:17 окей. Совершенно верно. И последнее. Оба варианта возможные, мы пока не говорим о том, как сказать кот или кошка. И последнее. Итак, внимание!
These are my books.
23:51 много книжек
23:52 нет
23:53 у меня есть много книжек
23:54 нет
23:55 у них много книжек
23:56 нет
23:58 они имеют много книжек
24:01 окей, ладно
24:03 у них есть
24:05 смотрите, только потому, что нет времени уже, я вам напишу это предложение. Теперь в спокойном состоянии. These – слово «это». These are my books.
24:19 это мои книги
24:20 конечно. Это мои книги. Ну, конечно очень тяжело было прочитать быстро. Урок закончен. Встретимся на следующем.