Урок 40. Вправи на закріплення
0:33 мы с вами снова на уроке. Надеюсь, на последнем. И начнем мы этот урок с повторения всего, что было. А повторять лучше всего с помощью нахождения ошибок. И давайте начнем вот с такого вопроса.
0:55 где вы живете? Обычный вопрос. Вот мой перевод. Where you live? Что, по-вашему, не так?
1:47 итак, есть один правильный ответ. Давайте если у вас проблемы с этим предложением, я вам кое-что подскажу. Главное, о чем вы должны подумать это в каком времени должно быть это предложение. Какое тут должно быть время?
2:11 есть два правильных ответа. И у вас у всех правильная цифра.
2:25 do
2:28 правильно, и куда поставить его?
2:31 после where
2:32 конечно. Where do you live? А почему do?
2:37 потому, что это Simple
2:38 потому, что это Present Simple, это вопросительное предложение. Продолжим. Куда они уехали? Полная тишина, вот мой перевод. Where do they went? Как вы думаете, правильно это или нет?
4:40 есть два правильных ответа. Ну, давайте проверим, что вы имели в виду. Здесь, конечно же, две ошибки. Какая первая?
5:00 did
5:01 почему did?
5:03 потому, что это прошедшее
5:07 потому, что мы говорим о прошедшем действии, а прошедшее должно быть в Past Simple.
5:13 а еще go потому, что did уже указывает, что это прошедшее
5:17 совершенно верно. Where did they go? И вот теперь правильный вопрос. Ну, один из правильных вариантов. Давайте еще сделаем.
5:43 пожалуйста, не смотрите никуда, у нас было такое предложение. Я просто хотел, чтобы вы вспомнили, у нас с этим предложением была проблема когда-то. У Тома вчера был день рождения. Tom had a birthday yesterday. Давайте посмотрим, что вы решите. Что тут не так?
6:52 отлично, у вас у всех одна цифра и она правильная. Здесь ноль ошибок. Какое это время?
7:08 Present Simple
7:09 Past Simple
7:10 а теперь внимание! А кто назовет инфинитив этого глагола?
7:14 have
7:23 to have
7:24 вот, to have. Хорошо. Ну, а теперь самое сложное. Устный перевод. Я напишу начала всех предложений. Можете открыть ту табличку, где мы писали правильные и неправильные глаголы.
8:45 he was…, he had…, I see…, I saw…, Mary is…, Mary cooks…, Mary cooked… Готовы? Можете посмотреть на них. Он был в школе. Твое начало есть на доске.
9:09 he was at school
9:14 вот и все, конечно. Глагол to be поставили, в какое время?
9:27 Past Simple
9:29 да, это неправильный глагол. У глагола to be две формы Past Simple – was и were. Хорошо. Я видел Мэри вчера.
9:43 I saw Mary yesterday
9:54 хорошо. Мэри готовит завтрак. Она это делает сейчас, скажи об этом. Поставь глагол в нужное время и покажи, что она это делает сейчас. Мэри готовит завтрак.
10:12 Mary is cooking breakfast
10:17 совершенно верно. Продолжим. Мэри приготовила ужин.
10:34 Mary cooked
10:37 yes, ну ужин – dinner, supper. Будем потом разбираться, почему так. Хорошо. Мэри готовит каждое утро.
10:44 Mary cooks every day
10:49 я вижу тебя
10:51 I see you
10:53 ну, тебе остался один вариант, но это правильный вариант. Скажи, какое это время?
11:10 Present Continuous
11:13 смотри, в Present Continuous было бы вот так: I am seeing
11:21 Present Simple
11:22 конечно, Present Simple. Смотри, ты сказал Present Continuous, как бы сейчас, но я тебе напомню, что глагол to see в Continuous не употребляется. Мы его ставим в Simple.
11:39 Алла, тебе остается одно предложение. У него были гости.
11:47 he had
11:48 конечно, he had some guests. Согласны? Давайте так, мы такое делали, но времени всегда не хватало, но сейчас мы это сделаем. Сейчас вы будете переводить устно слово, предложение и т.д. Ручка и два карандаша.
12:23 a pen and two pencils
12:28 у меня есть ручка и два карандаша
12:31 I have a pen and two pencils
12:36 это моя ручка
12:38 it is my pen
12:41 это мои карандаши
12:43 it is my pencils
12:44 не спеши
12:47 these are my pencils
12:48 вот, теперь уже, напишу. Почему these are, скажи?
13:00 потому, что карандашей много
13:02 потому, что мы указываем на несколько карандашей. Мне нравится этот карандаш.
13:11 I like this pencil
13:16 все согласны? Еще раз
13:20 I like this pencil
13:22 скажи, какое это время?
13:25 Past Simple
13:27 нет, смотри, Past – это мне понравился
13:31 Present Simple
13:33 а теперь, полная тишина. Мне не нравится этот карандаш. Смотри, ты сама назвала время, это Present Simple, подумай, после какого глагола надо поставить not.
13:44 I did
13:46 вот смотри, давай я напишу
13:51 I do
13:53 ну, давай уже сделаем так. Мне нравится этот карандаш – I like this pencil. Мне не нравиться этот карандаш. Скажи.
14:15 I do not
14:19 I do not like this pencil. Так же? Назови вспомогательный глагол в этом предложении.
14:34 don’t
14:36 ну, один глагол назови
14:38 do
14:40 not это просто отрицательное слово. Хорошо. Две собаки.
14:46 two dogs
14:48 кошка и две собаки
14:52 a cat and a dog
14:57 и две собаки
14:59 two dogs
15:03 это наша собака. Не спеши, думай, на сколько собак ты указываешь.
15:21 it is our a dog
15:27 нужен артикль а, если уже нашлись хозяева?
15:33 dog
15:34 еще раз с самого начала
15:35 it is our dog
15:41 хорошо. Это наши кошки. Начни правильно предложение.
15:51 these are
15:55 our cats
16:03 еще раз
16:06 these are our cats
16:10 ну, и тебе достается такое предложение. У наших соседей есть собака. Давай, посмотрим, справишься ты или нет.
16:35 we…
16:36 подожди, стоп. Скажи, если у наших соседей есть собака, то кто имеет собаку?
16:48 наши соседи
16:49 вот твое начало
16:55 they…
17:00 у наших соседей есть собака. Еще раз скажи мне, кто имеет?
17:08 our
17:09 вот, сосед – a neighbour
17:14 neighbours
17:16 итак, our neighbours
17:28 have
17:42 dog
17:45 чего-то тут нет
17:47 артикль? А зачем, если уже знаем, что соседей
17:52 смотри, все конкретно. Перед словом dog не стоит слово my, their. Поэтому вот это пространство мы заполняем артиклем а. Ну, это одно из сложных вот таких предложений. У наших соседей есть собака. Прочитай английский вариант.
18:17 our neighbours have a dog
18:27 я вижу Тома
18:34 I see Tom
18:36 никаких подсказок, я услышал. Я видел Тома.
18:43 I saw Tom
18:45 скажи, во втором предложении, какое время?
18:54 Past Simple
18:55 смотри, я не зря тебя спросил, надеюсь, теперь тебе это поможет построить следующее предложение. Я не видел Тома.
19:08 I not
19:14 I did not
19:15 вот, теперь та ошибка, которую вы делали, see или saw?
19:22 I did not see Tom
19:26 вот, согласны? Еще раз скажи
19:32 I did not see Tom
19:33 а теперь спроси кого-то, это будет твое последнее предложение. Ты видел Тома? Это вопросительно предложение в Past Simple.
19:55 you…
20:02 не спеши. Скажи, в каком времени ты будешь переводить этот вопрос?
20:09 Past Simple
20:10 в Past Simple какой вспомогательный глагол?
20:12 did
20:13 вот, ведь ты должен использовать вспомогательный глагол
20:16 did
20:20 а дальше то, что ты хотел говорить
20:23 did you see Tom?
20:27 вот, did you see Tom? Ну, тут вообще можно было б использовать другое время Present Perfect, но мы о нем просто не знаем. Ну, а теперь сделаем быстрое чтение. Но сейчас я буду вам строить не простые предложения. Предложение не длинное, но построения английского и русского предложения отличается. We had two dogs.
21:22 мы имеем две собаки
21:25 еще варианты
21:26 у нас есть две собаки
21:27 вы очень близки
21:33 мы имели две собаки
21:34 а как лучше все-таки сказать?
21:36 у нас были
21:38 у нас были две собаки. Продолжим. Получилось очень длинное предложение. We were at home all day.
22:20 мы были дома…
22:27 окей, я скажу два последних слова. All day.
22:32 вчера
22:34 весь день. Ну, мы мало использовали эти слова. We were at home all day. Вот что я написал. И последнее. Готовы? Предложение действительно сложное. It is a pen.
23:28 это ручка
23:34 ну конечно, правильно. И на этом наш урок закончен.