Урок 34. Повторення пройденого матеріалу. Present Simple, Present Continuous
0:33 У нас очередной урок и мы продолжаем повторять. Начинаем с нахождения ошибок. Смотрите, снова я пишу предложение. Она идет в школу (сейчас).
1:13 вот как я это переведу. She going in school. Прошу вас. Что не так в этом предложении? Первое, о чем вы должны думать, это какое должно быть время глагола. Она идет в школу.
1:54 к сожалению снова не совпало, но два ответа правильных. Здесь две ошибки. Какая первая?
2:11 she is
2:12 конечно, ты нашел это? Конечно, должен быть вспомогательный глагол to be, который принимает форму is, это понятно. А вторая?
2:22 to
2:24 да, как всегда в английском нужно думать о глаголе и о предлоге. She is going to school. Продолжим. Она ходит в школу каждый день.
3:08 и вот, как я перевожу. She is go to school every day. Прошу вас. Что здесь не так? Главное, о чем вы должны сейчас думать, в каком времени должен стоять английский глагол. Она ходит в школу каждый день.
4:12 наконец-то, у всех одинаковый ответ. И здесь, конечно же, две ошибки. Какая первая ошибка?
4:21 is не надо
4:23 почему?
4:25 потому, что это Simple
4:27 конечно, а вторая?
4:30 to go
4:35 goes
4:38 если to сюда поставить получиться «она ходить». Какое должно быть время?
4:47 Present Simple
4:49 а после he и she все глаголы в Present Simple заканчиваются на s. She goes to school every day.
5:10 хорошо. Ну, давайте теперь чуть-чуть сложнее. Я люблю готовить. Теперь вы будете отвечать на вопросы. Назовите, пожалуйста, второе слово английского предложения.
5:49 am
5:54 назовите первое слово
5:55 I
6:00 like
6:07 likes
6:08 like или likes?
6:10 likes
6:12 ну, я пишу все, что слышу. Готовить?
6:17 to cook
6:25 I likes to cook. Ну, для школьного перевода сойдет. Конечно же, это не правильно. Вы просто говорите, а вы должны думать о том, в какое время ставить глагол.
6:38 I like to cook
6:40 конечно же, но теперь подождите, я написал то, что они сказали. Скажите, я люблю. Этот глагол надо поставить в какое время?
6:46 I like
6:48 Simple
6:49 Present Simple, причем же тогда am? Причем тогда s? S было бы, если he likes. Ну, так же? Просто не подумали, какое время. Я люблю готовить – I like to cook. Продолжим.
7:32 мы готовим каждый день. Примитивное предложение. Я вас прошу назвать какое-то слово по счету, для этого вы должны мысленно построить предложение. Назовите третье слово.
7:58 every
7:59 это слово every. Назовите второе слово.
8:08 cook
8:12 первое
8:13 we
8:14 we cook every day
8:17 какое это время?
8:20 это Present Simple
8:23 это, конечно же, Present Simple. Хорошо. И последнее давайте подобное сделаем. Сейчас постараюсь вас очень сильно запутать, но думайте о времени.
8:53 Том любит ходить в парк. Не простое предложение для такого вида перевода. Переведите, пожалуйста, глагол ходить.
9:21 to go
9:23 все согласны? Хорошо. А как вы скажите, в парк?
9:37 to park
9:39 ну, там лучше the добавить. To the park. Вот сейчас все решится. Переведите второе слово английского предложения.
9:54 likes
9:59 конечно же, likes. Ну, и первое слово переведите.
10:02 Tom
10:05 а может все-таки Peter? Ну, хорошо. Tom likes to go to the park. Согласны с этим? Хорошо. Давайте, по переводим устно. Я напишу начала предложений, которые вам предстоит перевести. He likes…, she reads…, I am…, we are…, they have…, this is…
10:43 смотрите, я написал начала не только того, что мы только что повторяли, а и того, что было до этого. Алла, ты на том месте, с которого мы начинаем. Она читает каждый вечер.
11:01 she reads every day
11:05 еще раз, не спеши
11:06 she reads every day
11:07 послушай меня внимательно. Она читает каждый вечер.
11:11 she reads every evening
11:17 хорошо. Я иду в школу (сейчас). Начало твоего предложения здесь есть.
11:27 I am…
11:33 ну, я тебе напомню, берем глагол to go. А теперь переведи: я иду в школу (сейчас).
11:40 I am going to school
11:47 это мой друг
11:49 this is my friend
11:52 хорошо, продолжим. У них есть большой дом.
12:08 they have…
12:11 дом один, лучше там артикль употребить
12:13 a big home
12:15 home или house. Еще раз. У них есть большой дом.
12:19 they have a big house
12:26 он любит читать
12:30 he likes to read
12:38 мы школьники
12:42 we are pupils
12:46 хорошо. А теперь будете переводить по несколько предложений, начиная со слов. Алла, готова? Книга.
13:02 a book
13:04 две книги
13:05 two books
13:06 у меня есть две книги
13:09 I am…
13:15 I have
13:17 вот
13:20 two books
13:22 I have two books. Внимание! Это мои книги. Это предложение, которое на прошлом уроке вызвало проблему. Это мои книги.
13:29 It is my books
13:38 ну, то о чем мы с тобой говорили перед уроком. Ошибки – это очень хорошо, но их надо исправлять. Смотри, ты перевела вот так: it is my books. Но мы, то указываем не на одну книгу, а на несколько. То есть, каким должно быть начало?
13:57 are
13:59 there is
14:00 стоп, стоп. Давай я тебе напомню, если мы указываем на один предмет мы можем сказать it is или this is. А если мы указываем на несколько предметов, то тогда…
14:14 these are
14:18 вспомнила? Это мои книги.
14:21 these are my books
14:25 и последнее. Я люблю читать.
14:27 I like to read
14:29 хорошо. Ну, еще повторяю, моя задача сделать все, чтобы вы сделали ошибку, и мы ее обсудили. Готов? Собака.
14:42 a dog
14:44 черная собака
14:48 a black dog
14:51 две черные собаки
14:55 two black dogs
14:58 у нас есть собака
15:03 we have a dog
15:05 это наша собака. Только что, что-то подобное было. Смотри, если забыл слово, слово напомню любое. Как по-английски наш?
15:22 our
15:30 our [ˈaʊə] – наш, наша. А ты должен сказать: это наша собака. На сколько собак ты указываешь?
15:46 this is…
15:49 вот
15:50 this is our dog
15:56 это не просто, переводить всегда сложно. Еще раз. Это наша собака.
16:03 this is our dog
16:06 молодец, или мы можем сказать it is.
16:11 а если собака одна, артикль не нужен разве?
16:14 давайте вспомним. Смотрите, мы ставим артикль, если собака одна – a dog. Но если если нашелся хозяин собаки, как мы скажем моя собака? My dog. Наша собака – our dog. Уже без артикля. Хорошо. Я люблю животных. Как по-английски животное?
16:39 pet
16:40 pet или animal. Я люблю животных.
16:48 I like pets
16:50 вот и все. Так, Вадим, дошла очередь к тебе. Начнем. Ручка.
16:59 a pen
17:00 моя ручка
17:02 my pen
17:05 наши ручки
17:07 we are pen
17:08 стоп, подожди. Ты должен сказать всего два слова. Наши ручки. Слово our [ˈaʊə] – наш, наша.
17:24 our pens
17:25 вот и все. У меня есть две ручки.
17:31 I have got a pen
17:33 еще раз, внимание! У меня есть две ручки.
17:38 I have got two pens
17:41 и одно из самых сложных предложений. Это мои ручки. Подумай о начале.
17:49 these are my pens
17:57 я люблю писать
17:59 I like to write
18:02 хорошо. Постараемся успеть сделать два упражнения: нахождение ошибок и быстрое чтение. Напишу предложение, которое на прошлом уроке вызвало проблемы. Это брат Питера. Вот как я это переведу. These are Peter’s sister. Прошу вас.
19:54 у вас цифра совпадает с Аллой, ждем Глеба. Такие ошибки надо видеть и сразу убирать их.
20:22 и цифра у всех одинаковая. Очень хорошо, наконец-то. Конечно же, три. Назовите первые две.
20:33 It is
20:34 почему?
20:35 потому, что один брат
20:36 потому, что мы указываем на одного человека. То есть, или it is, или this is.
20:52 и не сестра, а брат
20:23 ну, тут уж не поспоришь. Конечно, здесь три ошибки. This is Peter‘s brother.
21:00 ну, давайте быстрое чтение сделаем. Но будут предложения в разных временах. Надеюсь, успею написать три предложения, в третьем будет ошибка. Готовы? They like to play.
21:41 они любят играть
21:45 продолжим. Очень простое предложение. They are cooking.
22:01 они готовят
22:03 какое время было?
22:04 Continuous
22:06 и третье будет с ошибкой. Небольшая подсказка, действие происходит сейчас. Сначала дайте перевод, а потом скажите какая ошибка. I going to school.
22:36 я иду в школу
22:38 am
22:39 все согласны? Конечно. Какое время?
22:42 Continuous
22:44 конечно. I am going to school. Конечно же, не хватает вспомогательного глагола to be, который в данном случае принимает форму am.
22:56 ну, на этот раз мы все успели. Урок окончен.