Урок 7. Закріплення пройденого матеріалу за допомогою різних вправ
0:44 Здравствуйте! У нас очередной урок. Начинаем мы его, как обычно, с проверки домашнего задания. На этот раз мы сделаем так: вы будете сначала читать свои предложения по-английски, а потом переводить их на русский или украинский. Андрей, начинай
1:02 I have a pencil
1:09 Переведи
1:10 У меня есть карандаш
1:16 I have a pencil. Ну у вас предложения не совпадают, потому что вы придумывали свои предложения. Егор, второе
1:24 We have many toys
1:30 Я напишу твое предложение: We have many toys. Переведи его
1:36 У нас есть много игрушек
1:42 Yes. Ярослава, пожалуйста
1:45 They have many balls
1:55 Пожалуйста, перевод
1:57 У них есть много мячей
2:00 Yes, They have many balls. Андрей, следующее
2:10 Peter has a sister
2:19 Переведи это предложение
2:21 У Питера есть сестра
2:24 Начало предложения Peter? Я просто не расслышал. Peter has a sister. Пожалуйста, еще раз переведи
2:39 У Питера есть сестра
2:43 Егор, пожалуйста, последнее предложение
2:47 Peter and Tom have a big book
3:06 Переведи, пожалуйста
3:08 У Питера и Тома большая книга
3:14 Там большая книга? Это не так важно, главное, что здесь вот что правильно (have). Хорошо. Продолжим. На сегодняшнем уроке мы не будем двигаться дальше, а закрепим то, о чем говорили раньше. Итак, сначала будет простое задание: я пишу предложение по-английски, а вы внимательно читаете его и переводите на русский. Это устно, вам не нужно писать. Начнем. Будем переводить по очереди. Андрей, начнем с тебя. We have two cats.
4:17 Мы имеем двух котов.
4:21 Возможен такой перевод. Но если мы имеем, то у кого есть?
4:25 У нас есть два кота
4:33 Согласны? Продолжим. I have a pencil. Егор, очень простое предложение для тебя. Переведи его.
4:56 У меня есть карандаш
5:00 Вот и все. He has a big ball. Ярослава, как ты переведешь такое предложение?
5:15 У него есть большой мяч
5:22 Совершенно верно. Давайте я использую слово, которого у нас не было. Оно простое, думаю вы его знаете. They have a house. Я напишу его отдельно a house [‘haus] – дом. Как переводится a house?
5:49 Дом
5:50 Дом. В этом слове 5 букв, но 4 звука. Итак, they have a house. Андрей, твой перевод
6:05 У них есть дом или они имеют дом
6:12 Да, они имеют дом, так тоже можем сказать. Продолжим. We have a good dog. Тоже напишу ниже слово, которое мы не брали good [gud] – хороший, хорошая. Егор, смотри, We have a good dog. Как бы ты перевел такое предложение? У кого есть хорошая собака? Напомню тебе слово we [wɪ:] – мы.
7:19 У нас есть хорошая собака.
7:33 Yes, we have a good dog. А можно перевести дословно: мы имеем хорошую собаку. И последнее предложение. Mary has a doll. Слово а doll [dɔl] – кукла. Ярослава, знакомо тебе это слово? Оно написано на доске. Твоя задача перевести предложение. Mary has a doll. Как бы ты его перевела?
8:27 У Мэри есть кукла
8:29 Согласны? Или дословный перевод: Мэри имеет. А теперь давайте запишем несколько новых слов, которые мы должны знать. Эти слова постоянно употребляются в бытовой жизни. Итак, давайте начнем со слова, которое мы знаем a cup [kʌp]. Как оно переводится?
9:06 Чашка
9:08 Да. А cup [kʌp] – чашка. Дальше нам понадобится слова тарелка, ложка, вилка. Итак, a plate [pleɪt] – тарелка. Еще одно слово и достаточно. Дело не в словах, а в том, как эти слова между собой согласуются, как они реагируют друг на друга и ведут себя в предложении. Кто вспомнит, как по-английски вилка? Давайте напишем. Вот так это слово пишется и произносится a fork [fɔːk] – вилка. В нем 4 буквы и 3 звука. Ложку пока не будем брать. Пожалуйста, напишите эти слова и еще раз послушайте, как я их произношу. Чашка – а cup, тарелка – a plate, вилка – a fork. Обратите внимание на это знак [ɔː], обозначающий звук, похожий на русский звук [о]. Двоеточие означает, что это длинный звук. Очень важно писать правильно знаки транскрипции. Покажу вам пример, который я привожу всем своим ученикам. Я напишу английское слово вилки – forks [fɔːks]. Важно этот звук [ɔː] не сделать коротким, потому что в английском есть слово a fox [fɔks] – лиса. Здесь уже короткий звук.
12:04 Итак, теперь с этими словами я напишу предложения, в которых, возможно, будут ошибки. У нас есть много больших тарелок. Вот мой перевод: They has many big plates. Внимательно посмотрите, посовещайтесь и скажите, сколько здесь ошибок, если они вообще есть. Не забудьте поставить цифру. Сразу подумайте, кто имеет, если у нас есть. Задание слишком важное, чтобы его ускорять. Слово тарелка у вас есть, я его еще раз напишу a plate [pleɪt]. Готовы? Насколько я вижу, у всех одинаково. А хотелось бы, чтобы кто-то ошибся и мы это обсудили. Но если у всех одинаково и правильно, то это здорово. Я напишу эту цифру, не забудьте сравнить со своей (2). У кого столько ошибок? Конечно, давайте их исправим. Какая первая ошибка?
14:30 We
14:33 Конечно, если у нас есть, то кто имеет? Мы. А как по-английски мы?
14:40 We
14:42 We, конечно. А после слова we глагол имеет форму?
14:48 have
14:49 Конечно, we have many big plates. Очень хорошо. А теперь попереводим устно, причем подсказки у вас будут на доске. Первый круг перевода мы будем переводить предложения, которые будут начинаться или вот так they have…, или вот так we have… Cлово they [ðeɪ] переводится как они, слово we [wɪ:] переводится как мы. Итак, готовы? Предложения будут несложные, ваше задание найти правильное начало английского предложения. Андрей, у нас есть собака
16:08 We have a dog
16:24 Еще раз. У нас есть собака
16:29 We have a dog
16:33 Отлично. Егор, смотри, начала предложения такие: they have…, we have… У нас есть кошка
16:50 They have a cat
16:57 Смотри, я записываю то, что ты перевел They have a cat. Я тебя просил перевести у нас есть кошка. Если у нас есть, то кто имеет?
17:10 Мы
17:12 А как по-английски мы?
17:20 We
17:23 Значит начало твоего предложения должно быть, все-таки, we. We have a cat. Согласен? Переведи предложение у нас есть кошка
17:33 We have a cat
17:37 А если у кого-то есть две кошки? Как ты скажешь у нас есть две кошки? Начала предложений на доске
18:01 We have two cats
18:10 Еще раз, у нас есть две кошки?
18:12 We have two cats
18:19 Yes. Ярослава, у них есть книга. Начала предложений перед тобой. Какое начало ты выберешь? Если у них есть, то кто имеет? Мы или они?
18:45 Они
18:46 А по-английски они – they. Итак, у них есть книга?
18:52 They have a book
18:57 Yes. Еще раз, у них есть книга?
19:02 They have a book
19:12 Теперь начала предложений будут или he has, или they have. То есть, или он имеет, или они имеют. Андрей, look at me, please. Начнем. У них есть две ручки. Выбирай начало. Напоминаю, he [hi] – он, they [ðeɪ] – они.
20:03 They have two pens
20:10 И еще раз
20:13 They have two pens
20:23 Yes, they have two pens. А теперь, внимание, почти то же самое предложение, только у него есть две ручки. Найди правильное начало и скажи это предложение в слух по-английски.
20:39 He have
20:42 He have или he has?
20:43 He has two pens
20:51 Окей. А если у него есть просто ручка. Скажи, у него есть ручка. Начало перед тобой, выбери правильное.
21:01 He has а pen
21:06 У него есть карандаш?
21:09 He has а pencil
21:17 Окей, еще раз, у него есть карандаш
21:19 He has а pencil
21:23 Но у них есть карандаш мы скажем…? They have а pencil. Домой будет очень большое домашнее задание, но не после этого, а после следующего урока. Не менее пятнадцати предложений. Это все нужно закрепить и предложений нужно переводить очень много. Хорошо. Напишите сейчас домашнее задание на следующий урок, оно будет не очень большим. Итак, у них есть большая собака, у нас есть маленькая кошка, у нее есть большая кукла. Егор, если у нее есть, то кто имеет?
22:49 Она
22:50 Конечно. А как по-английски она?
22:52 She
22:55 Начало предложения готово, а дальше нужно будет просто решить she has или she have. Дальше, у него есть велосипед. Как по-английски велосипед?
23:08 A bike
23:09 A bike или a bicycle. Найдете в словаре и возьмете любой вариант. И последнее: у меня есть ручка, две книги и 5 карандашей. Достаточно. И давайте в конце попрактикуем быстрое чтение, возможно с ошибкой. Закрывайте глаза, пожалуйста. Готовы? Считаю до трех и открываю. Напоминаю, вы должны перевести предложение и постараться заметить ошибку. Один, два, три! I has a book. Как вы переведете это предложение?
24:23 У меня есть книга
24:27 Там было написано вот что: I has a book. А где ошибка?
24:34 Ошибка has
24:35 Конечно. Согласны? Правильно I have a book. На этом урок закончен. Встретимся на следующем уроке.