Урок 24. Наказовий спосіб англійських дієслів
0:34 Мы с вами на очередном уроке. И продолжим то, что было на прошлом. Пишу предложение, переводите. She knows me. Только не спешите. Ваш перевод.
0:55 она знает меня
0:58 скажите, почему knows? Почему s?
1:03 потому, что она
1:05 и потому, что какое время?
1:07 Simple
1:09 Present Simple. А теперь, помните, у нас была страница, где мы записывали глаголы, которые никогда не употребляются в Present Continuous? И мы брали с вами только два. Это глагол to want [wɒnt] – хотеть.
1:30 to like
1:31 да. Глагол to like [laɪk] был
1:34 любить
1:35 любить или нравится. Давайте напишем еще два глагола на той странице, которые никогда не употребляются в Continuous. Это глагол to see [siː]
1:57 видеть
2:03 и глагол знать. Как по-английски?
2:05 to know
2:06 to know [nəʊ] – знать. Yes. Вот как вы думаете, почему эти глаголы не употребляются в Continuous? Как вообще узнать, какой глагол употребляется в Continuous, а какой не употребляется? Вот смотрите, эти четыре не употребляются.
2:33 давайте возьмем такой пример. Смотрите, я напишу еще один глагол. Например, глагол to cut [kʌt] – резать. Такой очевидный пример нам нужен. Как вы думаете, а этот глагол употребляется в Continuous, или его нужно записать к этим четырем?
3:13 нет, к четырем вот этим
3:15 то есть, вы считаете, что этот глагол употребляется в Present Continuous?
3:19 нет
3:20 не употребляется, да?
3:22 не употребляется
3:25 а я говорю, употребляется. Представьте себе ситуацию, люди собрались, у кого-то день Рождения, все занимаются своими делами, а кто-то на кухне режет хлеб. Напишите это предложение. Том режет хлеб. И кто-то спрашивает: «а где Том? Что он делает?». А кто-то говорит: «Он режет хлеб». Люди идут на кухню, открывают дверь, и что они видят?
4:17 Том режет хлеб
4:18 как Том режет хлеб. Смотрите, если глагол обозначает действие, которое можно увидеть своими глазами, этот глагол, конечно же, употребляется в Continuous.
4:34 Tom is cutting bread. То есть, глагол, действие которого можно увидеть, употребляется в Continuous. Ну, смотрите, здесь удваивается t, здесь простое правило, но об этих всех нюансах мы будем позже говорить.
4:58 если глагол состоит из одного слога, а количество слогов определяется количеством гласных, и это гласная краткая, тогда удваивается последняя согласная.
5:13 смотрите, можно увидеть, когда человек читает?
5:15 да
5:17 да, поэтому этот глагол употребляется в Continuous. Вот как вы скажете, он читает (сейчас)?
5:21 he is reading
5:23 можно видеть, когда человек что-то пишет?
5:26 he is writing
5:29 а теперь, внимание! А можно ли увидеть действие глагола to know?
5:36 нет
5:37 когда мы говорим «Он знает меня». Как я определю, знает он или нет? Это действие увидеть нельзя. Такой глагол, действие которого нельзя увидеть, в Continuous не употребляется. Мы его употребляем в Present Simple.
5:58 He knows me. А, например, мыть что-то, мыть посуду – to wash up, как вы думаете, это глагол употребляется в Continuous?
6:12 употребляется
6:13 конечно, а почему?
6:15 потому, что это можно увидеть
6:17 это легко можно увидеть
6:20 не можна побачити, що чоловік щось бачить
6:25 ну да, глагол видеть – to see, не употребляется. А глагол to wash – мыть, употребляется. Ну, а теперь, давайте немного попереводим. Перед вами таблица слов, которые мы писали на прошлом уроке. Пусть эта таблица будет перед вами. Я буду писать по одному русскому предложению, а вы будете переводить, используя эти слова. Можете на них смотреть. Я вижу их дом. Вам нужно перевести это предложение. Сделайте это письменно.
7:37 ну, и глагол to see, мы это обсуждали, употребляется только в Simple.
7:58 итак, начнем. Скажите первые два слова.
8:02 I see
8:03 I see. Их дом?
8:05 them house
8:08 ты сказал…
8:09 them house
8:10 хорошо. Я пишу это. I see them house. Глеб, согласен с этим переводом?
8:19 нет
8:21 потому, что their
8:22 конечно же their. Вадим, смотри, третья колонка, есть она у тебя? Ведь ты это слово сам на прошлом уроке сказал правильно. Вот как ты скажешь моя собака?
8:45 my dog
8:57 моя собака – my dog. Скажи, из какой колонки ты взял слово my? Из второй или из третей?
9:05 из третьей
9:06 то есть, это – притяжательное местоимение. Скажи, по-английски, наша собака.
9:17 their dog
9:18 нет
9:19 our dog
9:24 итак, наша собака – our dog. Из какой колонки взял слово our?
9:34 с третьей
9:36 а теперь, внимание! Давай скажем их собака. И какой колонки будешь брать?
9:45 со второй
9:47 со второй, все-таки, да? No. Мы говорим о собаке, которая…
9:51 с третьей
9:54 смотри, моя – my, our – наша. Ну, конечно же, это все слова из третьей колонки. Это притяжательные местоимения, они притягивают. Their dog – их собака. Конечно же, слово them тут не уместно. А вместо него, я вижу их дом, скажи. I see…
10:25 their
10:26 согласен?
10:27 ну конечно
10:28 хорошо, молодец. I see their house. Следующее предложение.
10:34 тоже письменно?
10:35 письменно, пока да. Я вижу их. У нас было это предложение. Ищите, с какой колонки возьмете слово. На какой вопрос отвечает слово их?
10:56 кого
10:57 а у вас там, над какой-то колонкой, должны были быть написаны вопросы «кого? кому?».
11:13 итак, I see… Как ты скажешь их? Their или them?
11:24 their
11:26 no
11:27 them
11:28 вижу кого? Смотри, слово their употребляется всегда перед каким-то существительным. Еще раз, смотри, над второй колонкой вы поставили вопросы? Виду кого? I see them.
11:50 давайте более простые примеры. Представьте себе ситуацию. Стоят несколько человек и о ком-то говорят. Вдруг, один из этих людей говорит: «стоп, а о ком вы говорите? Так, я знаю его!». Я знаю его. Давайте, чтобы ускорить этот процесс, Вадим, лично для тебя, я буду писать два варианта, а вы выбирайте.
- I know him
- I know his
12:48 какой вариант правильный?
12:49 первый, конечно
12:50 конечно же первый. Но, я знаю его брата. Глеб, как мы скажем? Я знаю его брата. I know…
13:06 his
13:07 и до конца
13:14 I know his brother
13:21 yes. I know his brother – я знаю его брата. Давайте еще один пример. Представьте себе ситуацию, а вы наверняка попадете в такую ситуацию, летите вы в самолете, а рядом с вами сидит женщина, которая ни слова не может сказать по-английски. И вы хотите ей помочь. Вы подзываете стюардессу и вежливо говорите: «Дайте ей яблоко».
14:30 я вам напомню, давать, по-английски, to give [gɪv]. Переведите письменно. Слово ей вы должны выбрать или из второй, или из третьей колонки. Как, по-английски, дайте?
14:54 give
14:55 окей. А дальше?
14:59 her
15:01 конечно. Ну, здесь совпадение, здесь слово звучит и пишется одинаково и притяжательный падеж, и косвенный. Give her… Яблоко?
15:11 apple
15:13 ну, можно
15:14 an apple
15:15 лучше с артиклем. Give her an apple. Употребляем здесь неопределенный артикль, значит любое яблоко. И последний пример, с английским глаголом приносить. To bring [brɪŋ] – приносить. Я употреблю этот глагол в повелительном наклонении.
15:54 Принесите нам два яблока. Прошу вас, переведите. Поставьте глагол в повелительное наклонение. Найдите слово нам во второй или в третьей колонке.
16:47 давай вместе переводить. Как ты скажешь, принесите?
16:51 bring
16:52 берем to bring – приносить, убираем частицу to. А теперь, смотри, нам, я напишу два варианта. Выбери правильный. Выбери или слово our или слово us.
17:08 us
17:09 конечно. На какой вопрос отвечает это слово?
17:13 кому?
17:14 конечно. А у тебя написан этот вопрос над второй колонкой. Лично нам, да? Bring us… Глеб, закончи.
17:27 two apples
17:30 Bring us two apples. Хорошо. Ну, а теперь давайте сделаем нахождение ошибок.
17:47 Я хочу увидеть тебя. Кто-то кому-то говорит по телефону, или пишет. Я перевожу, ваша задача найти ошибки, если они там будут. I wants see your. Прошу вас. Сколько надо сделать исправлений, чтобы английское предложение было правильным?
18:52 у вас разные цифры, кто-то ошибается. Ну, вы делаете сами, да? Не хочешь совещаться с мамой?
19:05 я совещаюсь
19:09 окей. Итак, в этом предложении, сколько ошибок?
19:14 три
19:17 здесь три ошибки. У тебя цифра два. Глеб, ты свое дело сделал, можешь расслабиться. Вадим, скажи мне те ошибки, которые ты нашел. Назови вот эти две ошибки.
19:37 там не your надо, а you
19:40 естественно. Еще, что ты нашел? Что не так? Ты же написал, там цифра два у тебя.
19:55 s не надо
19:56 а почему не надо? Это совершенно верно. А почему не надо?
20:03 потому, что это действие сейчас происходит
20:05 нет, подожди. Я тебе напомню, что глагол to want употребляется только в Present Simple. Но в Present Simple глагол добавляет букву s только после слов he и she. Согласен? То есть, вот эти две ошибки ты нашел. А третью не видишь?
20:25 to see
20:26 конечно. А почему надо поставить to? Потому, что глагол, отвечает на какой вопрос?
20:35 что делать?
20:37 что делать или что сделать. I want to see you. Правильно? Хорошо, давайте, попереводим.
20:59 я напишу начала предложений. I see…, he reads…, it is…, there are…
21:10 ну, тут все очень просто. Надеюсь, вы без труда будете выбирать начала предложений. Внимание! Я вижу его кошку.
21:26 I see…
21:27 а теперь его кошку
21:30 his cat
21:32 конечно. I see his cat.
21:35 он читает каждый вечер. А туда не нужно смотреть. Выбирай начало, оно на доске.
21:47 he reads every day
21:51 ну, every evening, это не так важно. Внимание! Это мои книги.
21:58 these are my books
21:59 these are my books
22:01 никаких проблем
22:02 это мой хороший друг
22:11 this…
22:12 it is my friend
22:17 my good friend. Слово my, в какой колонке у нас? Не глядя, скажи.
22:23 во второй
22:24 в третьей
22:25 в третьей. Мой, его, ее, наш – это притяжательные местоимения. А теперь, любимое ваше быстрое чтение. Попытаюсь немножко усложнить вам задачу. Предложение простое, сотру моментально. It is Mary’s dog.
22:58 это собака Мэри
23:01 продолжим. Предложение очень простое, сотру сразу же, у вас не будет даже одной секунды. She likes dogs.
23:21 она любит собак
23:23 успеваешь ты? Продолжим. Предложение довольно длинное, у вас будет секунда. She likes to go to school.
23:38 она любит ходить в школу
23:44 давайте его напишу. Смотрите, что было. She likes… Ходить, как мы скажем?
23:50 to go
23:51 а как мы скажем, куда? Предлог to или from?
23:57 to
23:59 конечно. She likes to go to school. Ну, давайте на этом закончим. Итак, урок окончен.