Наказовий спосіб англійських дієслів

Урок 24. Наказовий спосіб англійських дієслів

0:34 Мы с вами на очередном уроке. И продолжим то, что было на прошлом. Пишу предложение, переводите. She knows me. Только не спешите. Ваш перевод.

0:55 она знает меня

0:58 скажите, почему knows? Почему s?

1:03 потому, что она

1:05 и потому, что какое время?

1:07 Simple

1:09 Present Simple. А теперь, помните, у нас была страница, где мы записывали глаголы, которые никогда не употребляются в Present Continuous? И мы брали с вами только два. Это глагол to want [wɒnt] – хотеть.

1:30 to like

1:31 да. Глагол to like [laɪk] был

1:34 любить

1:35 любить или нравится. Давайте напишем еще два глагола на той странице, которые никогда не употребляются в Continuous. Это глагол to see [siː]

1:57 видеть

2:03 и глагол знать. Как по-английски?

2:05 to know

2:06 to know [nəʊ] – знать. Yes. Вот как вы думаете, почему эти глаголы не употребляются в Continuous? Как вообще узнать, какой глагол употребляется в Continuous, а какой не употребляется? Вот смотрите, эти четыре не употребляются.

2:33 давайте возьмем такой пример. Смотрите, я напишу еще один глагол. Например, глагол to cut [kʌt] – резать. Такой очевидный пример нам нужен. Как вы думаете, а этот глагол употребляется в Continuous, или его нужно записать к этим четырем?

3:13 нет, к четырем вот этим

3:15 то есть, вы считаете, что этот глагол употребляется в Present Continuous?

3:19 нет

3:20 не употребляется, да?

3:22 не употребляется

3:25 а я говорю, употребляется. Представьте себе ситуацию, люди собрались, у кого-то день Рождения, все занимаются своими делами, а кто-то на кухне режет хлеб. Напишите это предложение. Том режет хлеб. И кто-то спрашивает: «а где Том? Что он делает?». А кто-то говорит: «Он режет хлеб». Люди идут на кухню, открывают дверь, и что они видят?

4:17 Том режет хлеб

4:18 как Том режет хлеб. Смотрите, если глагол обозначает действие, которое можно увидеть своими глазами, этот глагол, конечно же, употребляется в Continuous.

4:34 Tom is cutting bread. То есть, глагол, действие которого можно увидеть, употребляется в Continuous. Ну, смотрите, здесь удваивается t, здесь простое правило, но об этих всех нюансах мы будем позже говорить.

4:58 если глагол состоит из одного слога, а количество слогов определяется количеством гласных, и это гласная краткая, тогда удваивается последняя согласная.

5:13 смотрите, можно увидеть, когда человек читает?

5:15 да

5:17 да, поэтому этот глагол употребляется в Continuous. Вот как вы скажете, он читает (сейчас)?

5:21 he is reading

5:23 можно видеть, когда человек что-то пишет?

5:26 he is writing

5:29 а теперь, внимание! А можно ли увидеть действие глагола to know?

5:36 нет

5:37 когда мы говорим «Он знает меня». Как я определю, знает он или нет? Это действие увидеть нельзя. Такой глагол, действие которого нельзя увидеть, в Continuous не употребляется. Мы его употребляем в Present Simple.

5:58 He knows me. А, например, мыть что-то, мыть посуду – to wash up, как вы думаете, это глагол употребляется в Continuous?

6:12 употребляется

6:13 конечно, а почему?

6:15 потому, что это можно увидеть

6:17 это легко можно увидеть

6:20 не можна побачити, що чоловік щось бачить

6:25 ну да, глагол видеть – to see, не употребляется. А глагол to wash – мыть, употребляется. Ну, а теперь, давайте немного попереводим. Перед вами таблица слов, которые мы писали на прошлом уроке. Пусть эта таблица будет перед вами. Я буду писать по одному русскому предложению, а вы будете переводить, используя эти слова. Можете на них смотреть. Я вижу их дом. Вам нужно перевести это предложение. Сделайте это письменно.

7:37 ну, и глагол to see, мы это обсуждали, употребляется только в Simple.

7:58 итак, начнем. Скажите первые два слова.

8:02 I see

8:03 I see. Их дом?

8:05 them house

8:08 ты сказал…

8:09 them house

8:10 хорошо. Я пишу это. I see them house. Глеб, согласен с этим переводом?

8:19 нет

8:21 потому, что their

8:22 конечно же their. Вадим, смотри, третья колонка, есть она у тебя? Ведь ты это слово сам на прошлом уроке сказал правильно. Вот как ты скажешь моя собака?

8:45 my dog

8:57 моя собакаmy dog. Скажи, из какой колонки ты взял слово my? Из второй или из третей?

9:05 из третьей

9:06 то есть, это – притяжательное местоимение. Скажи, по-английски, наша собака.

9:17 their dog

9:18 нет

9:19 our dog

9:24 итак, наша собака – our dog. Из какой колонки взял слово our?

9:34 с третьей

9:36 а теперь, внимание! Давай скажем их собака. И какой колонки будешь брать?

9:45 со второй

9:47 со второй, все-таки, да? No. Мы говорим о собаке, которая…

9:51 с третьей

9:54 смотри, моя – my, our – наша. Ну, конечно же, это все слова из третьей колонки. Это притяжательные местоимения, они притягивают. Their dog – их собака. Конечно же, слово them тут не уместно. А вместо него, я вижу их дом, скажи. I see

10:25 their

10:26 согласен?

10:27 ну конечно

10:28 хорошо, молодец. I see their house. Следующее предложение.

10:34 тоже письменно?

10:35 письменно, пока да. Я вижу их. У нас было это предложение. Ищите, с какой колонки возьмете слово. На какой вопрос отвечает слово их?

10:56 кого

10:57 а у вас там, над какой-то колонкой, должны были быть написаны вопросы «кого? кому?».

11:13 итак, I see… Как ты скажешь их? Their или them?

11:24 their

11:26 no

11:27 them

11:28 вижу кого? Смотри, слово their употребляется всегда перед каким-то существительным. Еще раз, смотри, над второй колонкой вы поставили вопросы? Виду кого? I see them.

11:50 давайте более простые примеры. Представьте себе ситуацию. Стоят несколько человек и о ком-то говорят. Вдруг, один из этих людей говорит: «стоп, а о ком вы говорите? Так, я знаю его!». Я знаю его. Давайте, чтобы ускорить этот процесс, Вадим, лично для тебя, я буду писать два варианта, а вы выбирайте.

  • I know him
  • I know his

12:48 какой вариант правильный?

12:49 первый, конечно

12:50 конечно же первый. Но, я знаю его брата. Глеб, как мы скажем? Я знаю его брата. I know

13:06 his

13:07 и до конца

13:14 I know his brother

13:21 yes. I know his brother – я знаю его брата. Давайте еще один пример. Представьте себе ситуацию, а вы наверняка попадете в такую ситуацию, летите вы в самолете, а рядом с вами сидит женщина, которая ни слова не может сказать по-английски. И вы хотите ей помочь. Вы подзываете стюардессу и вежливо говорите: «Дайте ей яблоко».

14:30 я вам напомню, давать, по-английски, to give [gɪv]. Переведите письменно. Слово ей вы должны выбрать или из второй, или из третьей колонки. Как, по-английски, дайте?

14:54 give

14:55 окей. А дальше?

14:59 her

15:01 конечно. Ну, здесь совпадение, здесь слово звучит и пишется одинаково и притяжательный падеж, и косвенный. Give her… Яблоко?

15:11 apple

15:13 ну, можно

15:14 an apple

15:15 лучше с артиклем. Give her an apple. Употребляем здесь неопределенный артикль, значит любое яблоко. И последний пример, с английским глаголом приносить. To bring [brɪŋ] – приносить. Я употреблю этот глагол в повелительном наклонении.

15:54 Принесите нам два яблока. Прошу вас, переведите. Поставьте глагол в повелительное наклонение. Найдите слово нам во второй или в третьей колонке.

16:47 давай вместе переводить. Как ты скажешь, принесите?

16:51 bring

16:52 берем to bring – приносить, убираем частицу to. А теперь, смотри, нам, я напишу два варианта. Выбери правильный. Выбери или слово our или слово us.

17:08 us

17:09 конечно. На какой вопрос отвечает это слово?

17:13 кому?

17:14 конечно. А у тебя написан этот вопрос над второй колонкой. Лично нам, да? Bring us… Глеб, закончи.

17:27 two apples

17:30 Bring us two apples. Хорошо. Ну, а теперь давайте сделаем нахождение ошибок.

17:47 Я хочу увидеть тебя. Кто-то кому-то говорит по телефону, или пишет. Я перевожу, ваша задача найти ошибки, если они там будут. I wants see your. Прошу вас. Сколько надо сделать исправлений, чтобы английское предложение было правильным?

18:52 у вас разные цифры, кто-то ошибается. Ну, вы делаете сами, да? Не хочешь совещаться с мамой?

19:05 я совещаюсь

19:09 окей. Итак, в этом предложении, сколько ошибок?

19:14 три

19:17 здесь три ошибки. У тебя цифра два. Глеб, ты свое дело сделал, можешь расслабиться. Вадим, скажи мне те ошибки, которые ты нашел. Назови вот эти две ошибки.

19:37 там не your надо, а you

19:40 естественно. Еще, что ты нашел? Что не так? Ты же написал, там цифра два у тебя.

19:55 s не надо

19:56 а почему не надо? Это совершенно верно. А почему не надо?

20:03 потому, что это действие сейчас происходит

20:05 нет, подожди. Я тебе напомню, что глагол to want употребляется только в Present Simple. Но в Present Simple глагол добавляет букву s только после слов he и she. Согласен? То есть, вот эти две ошибки ты нашел. А третью не видишь?

20:25 to see

20:26 конечно. А почему надо поставить to? Потому, что глагол, отвечает на какой вопрос?

20:35 что делать?

20:37 что делать или что сделать. I want to see you. Правильно? Хорошо, давайте, попереводим.

20:59 я напишу начала предложений. I see…, he reads…, it is…, there are…

21:10 ну, тут все очень просто. Надеюсь, вы без труда будете выбирать начала предложений. Внимание! Я вижу его кошку.

21:26 I see…

21:27 а теперь его кошку

21:30 his cat

21:32 конечно. I see his cat.

21:35 он читает каждый вечер. А туда не нужно смотреть. Выбирай начало, оно на доске.

21:47 he reads every day

21:51 ну, every evening, это не так важно. Внимание! Это мои книги.

21:58 these are my books

21:59 these are my books

22:01 никаких проблем

22:02 это мой хороший друг

22:11 this…

22:12 it is my friend

22:17 my good friend. Слово my, в какой колонке у нас? Не глядя, скажи.

22:23 во второй

22:24 в третьей

22:25 в третьей. Мой, его, ее, наш – это притяжательные местоимения. А теперь, любимое ваше быстрое чтение. Попытаюсь немножко усложнить вам задачу. Предложение простое, сотру моментально. It is Mary’s dog.

22:58 это собака Мэри

23:01 продолжим. Предложение очень простое, сотру сразу же, у вас не будет даже одной секунды. She likes dogs.

23:21 она любит собак

23:23 успеваешь ты? Продолжим. Предложение довольно длинное, у вас будет секунда. She likes to go to school.

23:38 она любит ходить в школу

23:44 давайте его напишу. Смотрите, что было. She likes… Ходить, как мы скажем?

23:50 to go

23:51 а как мы скажем, куда? Предлог to или from?

23:57 to

23:59 конечно. She likes to go to school. Ну, давайте на этом закончим. Итак, урок окончен.