Урок 20. Вправи на повторення пройденого матеріалу
0:34 Здравствуйте. У нас очередной урок. И мы начнем с повторения. Давайте так, мы серьезно повторим все, что у нас было с самого начала. Если выйдем на новую тему прекрасно, если нет – тоже хорошо, повторять нужно. Мы начнем так, я буду писать по-английски, читать, а вы будете переводить. Это самое простое. Внимание! После этого вы будете переводить подобные предложения с русского на английский. Поэтому будьте очень внимательны. Те предложения, которые я буду писать по-английски, вам потом придется переводить наоборот. Начнем.
1:27 These are my friends
1:38 это мои друзья
1:39 а теперь, будьте крайне внимательны. Все темы, которые были я, буду перемешивать, все предложения будут в самых разных вариантах и в разных порядках. Итак, внимание! Я прочитаю, а вы переведите.
2:08 There are my books on the table
2:12 мои книжки лежат на столе
2:14 no. Еще раз напоминаю…
2:25 на столе мои книжки
2:26 на столе лежат мои книжки. Еще раз повторяю, как только будем встречать в текстах предложения с оборотом there is / there are, перевод начинаем с конца предложения. Продолжим.
3:01 дождитесь, пока я прочитаю. Еще раз напоминаю, сейчас вам придется переводить подобные предложения. Peter and his brother have mane toys.
3:12 Питер и его брат имеют много игрушек
3:15 или, у Питера…
3:17 у Питера и его брата есть много игрушек
3:20 очень хорошо. Продолжим. Вот такое предложение переведите, пожалуйста. Было у нас такое предложение. My desk is near the window.
3:44 моя парта возле окна
3:46 моя парта возле окна. Можно сказать «моя парта стоит возле окна». А теперь, внимание! There is a table near the window. Оборот «there is». Как начнете переводить?
4:05 с конца
4:06 вот, прошу вас
4:08 возле окна стоит стол
4:13 совершенно верно. Согласны? Продолжим. Я прочитаю, а вы переведите. It is Peter’s mother.
4:32 это Питера мама
4:33 или?
4:34 это мама Питера
4:36 окей. А теперь, я прочитаю, а вы переведите. These are Peter’s brothers.
4:54 это братья Питера
4:56 согласен? Продолжим. А вот теперь, внимание! I am at school.
5:25 я в школе
5:28 продолжим. Я пока упрощаю предложения. I go to school every day.
5:44 я хожу в школу каждый день
5:46 я тут не пишу пока «кроме субботы, воскресенья», это позже. Окей. Я прочитаю, вы переведите. I am going from school.
6:05 я возвращаюсь со школы
6:07 ну, возвращаюсь, иду со школы
6:09 я иду со школы
6:14 а теперь, скажите, в каком из этих предложений находится предлог, который указывает на движение к цели?
6:28 to
6:29 во втором
6:31 вот он, да? Куда? – в школу. Еще раз повторяю, в английском языке очень важно нужный глагол поставить в правильное время и использовать правильный предлог. Продолжим. Я напишу русское предложение, можете его тоже написать.
6:58 Он хочет поехать в Лондон. Внимание! Послушайте задание. Оно, на самом деле, совсем не сложное, я надеюсь. Я сейчас переведу это предложение сам, в трех вариантах, но только один из них будет правильным. Можете вместе совещаться, и найдите правильный вариант.
8:03 смотрите, в двух вариантах есть ошибки, и только один правильный. Пожалуйста.
8:20 Алла готова уже, написала правильное предложение. А для этого нужно внимательно посмотреть все три предложения. Спешить не надо. Он хочет поехать в Лондон. Первое я перевел: «He wants to go in London». Второе: «He wants to go to London». «He want to go to London» – третье.
8:55 и у вас у всех правильная цифра. Это цифра два. А скажите, какая ошибка в первом предложении?
9:04 in
9:06 конечно. А как перевести «in London»?
9:10 в
9:12 ну, ну, ну. Так, а как перевести «in London»?
9:15 в Лондоне
9:18 конечно. Ошибка в предлоге, начало правильное, получается: «Он хочет поехать в Лондоне». Конечно, это не правильно. А где ошибка в третьем предложении?
9:31 «wants» надо
9:34 а почему надо «wants»?
9:35 потому, что когда he и she добавляется s
9:39 потому, что это время?
9:41 Simple
9:42 это Present Simple, конечно, вот она ошибка. И второе предложение правильное. Смотрите, правильное время глагола, правильная форма глагола, правильный предлог. He wants to go to London. Очень хорошо.
9:58 ну а теперь, давайте, немножко по переводим устно. Хорошо? Причем, начало предложений я напишу. Я буду писать по три предложения. Готовы? Он студент.
10:40 he…
10:42 твое начало здесь, выбирай его.
10:45 he is a student
10:48 конечно. Он играет во дворе (сейчас).
10:57 he plays
11:02 Вадим, смотри, ищут мальчика какого-то, спрашивают: «где он? Куда он делся?», – «да он играет во дворе». Посмотрели в окно, точно, вот он сейчас там играет. Подумай, какое время должно быть.
11:13 he is playing…
11:15 во дворе?
11:16 in the yard
11:19 какое время ты употребил?
11:22 Continuous
11:23 Present Continuous
11:24 это сейчас действие происходит
11:25 согласен? А ты начал сразу he plays. Пока не надо спешить, наша цель пока правильно, а не быстро. Ну, у тебя остается один вариант. Он играет во дворе каждый вечер. Подобное было.
11:40 he plays…
11:42 окей. Во дворе, каждый вечер. Скажи это все.
11:47 in the yard every evening
11:55 молодец. Продолжим. Следующие начала будут такими. Довольно сложно сейчас будет вам. Или this is, или these are, ну и самое сложное кому-то достанется, это there is. Это конечно очень сложно. Мы, конечно, мало переводили еще с этим оборотом, и, если вы не переведете, мы спокойно напишем это все на доске вместе.
12:28 Алла, ты начинаешь. Все начинается с тебя. Готова? На столе стоит чашка.
12:40 there is on the…
12:44 смотри, начало ты выбрала верно. There is, а дальше идет предмет.
12:50 There is a cup on the table.
12:53 еще раз, ребята, послушайте. На столе стоит чашка.
12:57 There is a cup on the table.
13:02 конечно. Молодец, очень хорошо. Это моя чашка.
13:13 This is my cup.
13:15 ну, тебе как всегда. Это мои чашки.
13:21 These are my cups.
13:28 почему начал these are? Объясни, например, кто-то не знает.
13:35 потому, что мои
13:37 ну, понятно, но потому, что все-таки…
13:40 потому, что много чашек
13:41 вот. Потому, что не одна, а несколько. Совершенно верно.
13:54 Теперь делаем следующее. Я говорю очень простые предложения по-русски и перевожу их на английский все время с ошибками. Мы такое делали. А вы сразу же говорите, сколько ошибок, а потом какие. Очень важно, после того как я скажу русское предложение, подумайте о нем, о чем идет речь. Смотрите, начнем с простейшего. У меня есть ручка. Сколько, по-вашему?
14:44 две
14:46 а какие?
14:48 have, а не has, и а добавить, артикль
14:53 совершенно верно. И теперь, продолжим. Внимание! Готовы? Я люблю молоко. Сколько?
15:12 одна
15:14 а не надо
15:17 но на самом деле, здесь сколько ошибок?
15:21 ноль
15:22 почему?
15:25 одно ж молоко
15:28 давай я тебе напомню, что есть слова, перед которыми артикль а как правило, не ставится. Эти слова посчитать нельзя. Вот, например, слово вода – water. Помнишь, мы говорили. Вот можно посчитать воду после дождя на земле?
15:44 нет
15:45 вода, молоко, чай, кофе
15:48 а, две.
15:49 а какая еще?
15:51 a milks
15:52 нет, нет, нет. Зачем? I like milk. На самом деле, конечно же, одна. Я вас пытался запутать. Одна, конечно же.
16:02 получилось
16:03 получилось, да?
16:04 там надо of, потому, что молоко не считается
16:10 давай я тебе напомню. A cup (кого? чего?)
16:15 of milk
16:17 то есть, предлог of ставится перед словом, которое отвечает на вопрос «кого? чего?». A cup of milk. Вот почему стоит здесь артикль а?
16:25 она одна
16:26 потому, что чашки посчитать можно. Молоко посчитать нельзя. То есть, вот предлог ставится. Вот скажи мне: две чашки молока.
16:37 Two cups of milk.
16:39 а если вот так было бы? Two cups milk. В таком случае как перевести?
16:49 две чашки молоко
16:51 молоко. Продолжим. Внимание! Я люблю ходить в школу. Ну, я знаю, что вам тяжело такую фразу слышать.
17:07 не тяжело
17:08 хорошо. Еще раз. Я люблю ходить в школу. И вот как я переведу. Мы подобное делали. Сколько ошибок?
17:30 две
17:32 три
17:34 а не, две
17:37 одна
17:39 смотрите, и такой вариант, и такой, и такой был. Так все-таки, что вы выбираете?
17:49 две ошибки
17:50 две все-таки, да?
17:51 три
17:55 а на самом деле здесь три ошибки. Вот давайте в спокойном состоянии разберемся. Первая ошибка?
18:09 s не надо
18:10 почему не нужна s?
18:12 потому, что ставится только после he и she
18:16 потому, что это Present Simple. Дальше.
18:18 to go
18:20 to ставим. Почему ставим to?
18:21 потому, что нам куда-то надо идти
18:25 ну, в определенное место идем
18:27 что делать?
18:28 потому что, «что делать». Инфинитив. А вот здесь to потому, что это предлог, который показывает на движение к цели.
18:43 to the school
18:44 не надо, обычно не ставится. I like to go to school. Тяжело так быстро. Давайте еще сделаем. Последний раз это сделаем. Итак, внимание! Думайте о предложении, которое сказал. Не обязательно его переводить, но думайте, о чем там идет речь. Они играют во дворе. Предложение «Они играют во дворе, сейчас», я перевел так: «They playing in the yard». Сколько ошибок? Если они есть.
19:31 одна
19:32 одна. Глеб, у тебя есть варианты?
19:39 две
19:40 одна
19:45 так все-таки одна или две?
19:46 одна
19:48 какая?
19:49 are
19:50 вот. А почему? Потому, что какое это время?
19:56 Present Continuous
19:57 это Present Continuous
19:59 это сейчас действие происходит
20:00 конечно. Должен быть вспомогательный глагол to be. Совершенно верно. Хорошо. Очень быстрое чтение. Готовы? Начнем. Предложение не сложное, сотру быстро. Если хоть кто-то один из вас переведет, то засчитывается всем.
20:38 Том готовит
20:40 Том любит готовить
20:41 вот, смотрите, что было. Конечно. Продолжим. Закройте глаза.
21:07 он готовит каждый день
21:12 написать на доске или ты уверен? Какое время было у глагола cooks?
21:17 Simple
21:18 продолжим
21:19 потому, что каждый день
21:20 потому, что повторяющееся действие. Продолжим. Внимание! Простое предложение. Переведите его и скажите где ошибка.
21:42 is надо
21:44 он готовит
21:46 естественно. Конечно же, is. Потому, что это, какое время?
21:56 Present Continuous
21:57 Present Continuous. И остается два предложения. И вот тут, я надеюсь, вы не сможете прочитать. Я готов. В спокойном состоянии для вас это предложение не составит труда.
22:40 это Тома парта
22:42 это парта Тома
22:44 так, что же делать, надо как-то руку увеличивать. И еще, последнее, пожалуйста. Итак, начнем. Предложение длинное, я чуть-чуть подержу его, но прочитать спокойно вы не успеете.
23:26 Том…
23:38 возле двери стоит Том
23:34 парта Тома стоит возле двери
23:35 вот
23:43 Tom’s desk is near the door. У меня только один вопрос. Алла, ты сама решила это? Никаких подсказок быть не должно. Молодец. Очень важно провести взглядом, а потом там, в голове разобраться. На этом урок закончен.