Продовження вивчення граматичних часів Present Simple і Present Continuous

Урок 17. Продовження вивчення граматичних часів Present Simple і Present Continuous

0:33 Здравствуйте, мы с вами на очередном уроке. Сделаем так, сейчас мы повторим вкратце, что было на последнем уроке. Мы с вами на последнем уроке узнали, что у английских глаголов 12 времен. Нарисовали вот такую таблицу. Мы сказали, что у английских глаголов есть четыре группы времен. Группа Simple, группа Continuous, группа Perfect и Perfect Continuous. И у каждой из этих групп есть Present (настоящее), Past (прошедшее) и Future (будущее).

1:28 И на прошлом уроке мы с вами рассмотрели два времени. Не выучили, просто чуть-чуть дотронулись до двух времен. Это время Simple и время Continuous. Ну а теперь давайте я сейчас напишу два предложения по-русски, и мы вместе будем их переводить. Давайте возьмем глагол писать. Как по-английски писать?

2:17 to write

2:20 to write [raɪt] – писать. Вот так это слово пишется, в этом слове 5 букв, но 4 звука. Первая буква w не читается. Хочу спросить, почему я написал to write, а не просто write?

2:50 потому, что «что делать»

2:51 потому, что если английский глагол отвечает на вопрос «что делать?», то ставиться частица to. Такая форма глагола называется «Infinitive». То есть, неопределенная форма.

3:10 Итак, пишу два предложения. «Мы пишем диктанты каждый понедельник». Вот первое предложение. «Мы пишем диктант (сейчас)». Второе. Сейчас мы вместе будем переводить эти предложения. Будьте внимательны! Скажите, в каком из этих предложений, в первом или во втором, глагол выражает повторяющееся действие?

4:18 в первом

4:22 конечно в первом

4:23 потому, что это повторяющееся действие

4:23 потому, что тут сказано «каждый понедельник», да? А значит, в какое время надо поставить английский глагол?

4:34 Present Simple

4:35 Все согласны? В Present Simple, которое в английском языке выражает действие, которое происходит регулярно. Итак, готовы мне диктовать? Начинаем. Первое слово?

4:53 we

4:54 Второе?

4:55 write

4:56 We write. Мы в прошлый раз писали, как спрягаются глаголы. Скажите, как по-английски диктант?

5:05 dictation

5:07 Я спрашиваю, как по-английски диктант?

5:10 to dictation

5:11 a dictation

5:12 а dictation. А диктанты?

5:14 dictations

5:16 We write dictations. Теперь скажите «каждый понедельник».

5:25 every Monday

5:26 every Monday, okay. Хорошо. Переводим второе предложение. Действие происходит сейчас. Какое время нам понадобится?

5:46 Continuous

5:47 Present Continuous. Окей. We… Второе слово?

5:56 writing

5:57 no, no. Давайте вспомним, как образуется Present Continuous. С помощью вспомогательного глагола to be. А после we глагол to be какую форму принимает, is или are?

6:12 are

6:13 Вспомнили? Итак, we areа вот теперь уже

6:20 writing

6:21 We are writing. Помните? На прошлом урок это было, сейчас это все будем повторять. We are writing a dictation. Вот я подчеркиваю are writing, еще раз, какое это время?

6:46 Continuous

6:54 Это Present Continuous. Скажите, почему во втором предложении употребили Present Continuous?

7:02 потому, что это сейчас происходит

7:04 Действие происходит сейчас. Ну хотя надо сказать, что в английском языке Present Continuous употребляется не только тогда, когда действие происходит сейчас. Но об этом будем говорить позже.

7:18 Ну, а теперь давайте сделаем нахождение ошибок. Смотрите, я написал такое предложение: «Мэри всегда готовит завтрак в восемь часов». Я сам переведу это предложение. Возможно, я переведу с ошибками, возможно нет. Вы спокойно вместе все обсуждаете и пишите сколько ошибок.

7:56 Ну, в восемь часов, если мы говорим о времени…

8:01 at

8:02 Yes. Надо просто запомнить предлог.

Mary always is cook breakfast at eight o‘clock.

И так, пожалуйста. Вместе, спокойно все обсуждаете и принимаете решение. Сколько, по-вашему, нужно сделать исправлений, чтобы английское предложение точно соответствовало русскому? Напишите цифру.

8:42 Первое, о чем вы должны думать, это какое время глагола должно использоваться в английском предложении.

Подскажу таким образом:

Мэри всегда готовит завтрак в восемь часов

Mary always is cook breakfast at eight o‘clock

9:34 Цифры не сходятся. Есть два варианта, кто-то ошибается. Давайте проверим. Скажите, кто считает, что в моем переводе нет ни одной ошибки? Никто. А кто считает, что здесь одна ошибка? Ага, понятно. А кто считает, что две ошибки?

9:58 мы нашли три

10.00 То есть, три варианта, а должен быть один. Может, я чего-то не вижу? Ну, давайте сейчас разбираться. Тут две ошибки.

10:22 Будьте внимательны. Начнем. Алла, какая первая ошибка?

10:33 is лишнее

10:35 А почему is лишнее? Вообще, какое тут должно быть время глагола? Можешь назвать?

10:41 Present Simple

10:42 Конечно Present Simple. А значит, конечно же, is лишнее. Это первое. Вторая?

10:50 cooks

10:51 То есть, нужно что добвить?

10:53 -s

10:54 Букву –s. Это вы сейчас уже поняли? Вот, две ошибки. Алла, где третья, по-твоему?

11:05 ну, еще а нужно

11:06 Нет, перед словами breakfast, dinner, lunch, supper не ставится артикль. Ну, теперь будете знать.

11:27 А теперь, очень важно, можете это не делать вообще, но просто посмотрите и послушайте. Мы с вами на прошлом уроке уже подобное делали. Вы написали в тетрадях, как спрягаются глаголы в Present Simple и в Present Continuous. Мы это делали с помощью глагола to read. А давайте это сделаем, например, с помощью глагола играть.

12:04 to play

12:05 Итак, один и тот же глагол to play мы проспрягаем сначала в Present Simple, а потом и в Present Continuous. Как вы скажете «я играю каждый день»?

12:20 I play

12:21 I play. «Каждый день» мы не пишем. Ты играешь?

12:27 he plays

12:29 Стоп. Ты играешь. You…

12:31 You play

12:34 You play. Никаких окончаний нет после You. А вот, он играет?

12:43 he plays

12:45 he plays. То есть, вот так себя ведут все английские глаголы, ну почти. Она играет?

12:50 she plays

12:52 окей. Мы играем?

12:55  we play

 13:00 Ну, ты и вы одно и то же. Поэтому, они играют?

13:03 they play

13:08 А теперь переходим к Present Continuous. Я играю? I…

13:17 I playing

13:18 no. Не забывайте о вспомогательном глаголе to be, который после I принимает форму am. I am playing. Ты играешь?

13:37 you playing

13:38 стоп

13:41 you are

13:42 ну конечно, не забывайте о вспомогательном глаголе. Чувствую, буду не раз вам напоминать. You are playing. А вот как сказать «он играет?»

13:53 he is playing

13:56 не забывай о вспомогательном глаголе. He / she is playing. Мы играем? We…

14:12 we are

14:13 we are playing. Совершенно верно. Они играют?

14:19 they are playing

14:20 Совершенно верно. А теперь внимание! Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос. В Present Simple есть вспомогательный глагол для того, чтобы построить предложение?

14:45 нет

14:46 его нет. Вспомогательный глагол есть в Present Continuous. Хотя в Present Simple он тоже появится, когда мы будем говорить о вопросах и отрицаниях, но пока его нет. Итак, вот так себя ведут все английские глаголы в Present Simple, за исключением двух глаголов.

15:24 Два английских глагола в Present Simple спрягаются не так как остальные. Это глагол to have

15:35 иметь

15:37 совершенно верно, to have – иметь. Внимание! Подчеркиваю, два английских глагола to have и to be спрягаются в Present Simple не так, как остальные. Как вы скажете «я имею» (у меня есть)?

15:57 I have

15:58 конечно. Ну, у тебя есть – you have. А вот, у него есть? He…

16:08 he have

16:09 he has

16:11 he has. То есть смотрите, в чем разница. Все остальные глаголы просто добавляют букву –s, а глагол to have тоже заканчивается на –s, но при этом он все-таки меняется. Мы же не говорим «he haves», хотя у меня есть мальчик, который регулярно так говорит. Он так хочет, чтобы глагол вел себя как остальные, но так нельзя. У нее есть?

16:44 her

16:45 кто сказал her?

16:47 she have

16:50 Алла, после he и she

16:52 ставится s

16:53 конечно. То есть, форма has. У нас есть – we

17:02 we have

17:03 Мы это знаем. We have и they have. Я просто хочу подчеркнуть, что have, has – это форма глагола to have в Present Simple. И давайте напишем еще один глагол, который в Present Simple спрягается не так, как остальные. Это глагол to be. Как он переводится?

17:27 быть

17:30 совершенно верно. Итак, I…

17:38 I am

17:39 Вот смотрите, в Present Simple глагол to be (am) – это самостоятельный глагол. А вот в Present Continuous глагол to be, который ведет себя точно так же, уже является вспомогательным глаголом. You…

18:02 You are

18:03 You are. Вот и все. He, she

18:06 is

18:08 совершенно верно. We, they

18:13 are

18:14 совершенно верно. Ну, мы не раз еще будем об этом говорить, и я вам будем напоминать об этих двух глаголах.

18:39 А теперь давайте проведем быстрое чтение. И, надеюсь, в конце урока у нас будет время чуть-чуть попереводить. А пока быстрое чтение. Готовы?

18:50 да

18:51 быть готовым в этом случае значит закрыть глаза. Окей? Напоминаю, не читайте, проведите взглядом и потом разберетесь.

Mary plays every day

19:28 Мэри играет каждый день

19:31 Все успели? Продолжим. Давайте так, это уже не интересно. Я буду писать все время с ошибкой. Давайте попробуем. Сначала вы переводите, а потом скажете, есть ли ошибка.

He are reading

20:13 is надо

20:14 стоп, стоп. Давайте, как договорились, сначала перевод.

20:16 он читает

20:20 А время?

20:21 Continuous

20:22 естественно.

20:24 потому, что он сейчас читает

20:25 потому, что действие происходит сейчас. Хорошо. Давайте еще один раз. Смотрите, тут будет слово a yard [jɑːd]. Как переводится слово?

20:49 сад

20:50 почти

20:51 двор

20:54 ну, двор тоже может быть как сад. Итак, внимание! Еще раз напоминаю, перевод, а потом ошибка, если она есть.

I plays in the yard

21:10 я играю во дворе

21:11 Ошибка? Не заметили?

21:15 нет

21:21 s не надо было ставить

21:22 не надо что?

21:23 –s

21:24 Смотрите, как я написал.

I plays in the yard

Конечно, тяжело сразу увидеть, но это очень полезно. Что тут лишнее?

21:37 s не надо

21:38 какое это время?

21:40 Simple

21:41 Present Simple. Ну, мне не хватило просто места дописать там every day, every evening или каждое воскресенье. Хорошо. Ну а теперь, нам очень важно повторить одну тему. Время почти нет, но давайте я напишу несколько предложений. Я напишу предложения по-английски, а вы его переведите на русский. Вот и все. Но очень важно чтобы вы нашли правильный вариант перевода.

22:29 Итак, я прочитаю, а вы переведите. There are many trees in our yard.

22:35 мы имеем деревья в саду

22:37 в саду много деревьев

22:39 это ближе

22:40 во дворе много деревьев

22:42 у них есть много деревьев

22:44 у них во дворе

22:47 у них маленькие деревья

22:49 стоп, спокойно.

22:51 у них во дворе маленькие деревья

22:51 так, тише.

22:56 они являются много…

22:57 А где тут слово они?

23:00 there

23:01 это оборот there is / there are. Маленькая подсказка. Как переводиться слово «our»?

23:07 их

23:09 наш

23:10 у нас во дворе много деревьев

23:15 вот. Я вам напомню, предложения с оборотом there is / there are надо переводить, начиная с конца предложения. В нашем дворе много…чего?

23:26 деревьев

23:28 вот и все. Ну, мы еще будем повторять такие предложения обязательно. Все, урок окончен. Встречаемся на следующем.