Оборот there is/there are. Початок теми “Часи англійського дієслова”

Урок 9. Оборот there is/there are. Початок теми «Часи англійського дієслова»

1:10 Здравствуйте! Начинаем девятый урок. И начинаем его, как всегда, с проверки домашнего задания. Вера, пожалуйста. Как обычно, читаешь предложение по-русски, потом по-английски, а я его записываю.

1:25 У Питера есть дом – Peter has a house.

1:32 Итак, Peter has a house. Все согласны с этим предложением? Пожалуйста, дальше.

1:42 В доме семь комнат – There are seven rooms in the house.

1:46 Yes, There are seven rooms in the house. Согласны? Русское предложение начиналось с указания места (в доме семь комнат). Есть и другие варианты перевода, но вариант с There are правильный. Пожалуйста, дальше.

2:14 Возле дома большой сад.

2:16 Вот смотрите, возле дома большой сад. Мы говорим о том, что что-то, в данном случае большой сад, где-то находится. Начали русское предложение с указания места, где находится. Твой перевод, пожалуйста

2:29 There is a big garden near the house.

2:33 Yes, There is a big garden near the house. Один из вариантов правильного перевода. Есть еще?

2:52 Да, последнее. В саду много цветов – There are many flowers in the garden.

2:59 Согласны? В саду много цветов There are many flowers in the garden. Пожалуйста, посмотрите на эти предложения, они переведены правильно. Оборот there is/there are будет встречаться обязательно. Все темы, что мы проходили, обязательно будут встречаться.

3:40 Можно вопрос по поводу many? Many употребляется только в утвердительном предложении или еще и в отрицательном?

3:50 Нет, в английском есть очень много слов и словосочетаний, которые обозначают понятие много (a lot of, plenty of…). Это пока нюансы для нас, надеюсь у нас будет время поговорить об этом. Пока мы вынуждены говорить о самом главном.

4:16 Скажите, вот у меня недостаточный словарный запас. Вы нам на уроке не даете слова. Как мы можем действовать?

4:24 Насчет словарного запаса. Если у нас получится снимать продолжение курса, то с какого-то момента мы обязательно начнем читать. И именно в этот период чтения и будут набираться слова. Слова и сегодня будут добавляться. Как только новая тема, слова постепенно добавляются. Но основной набор слов будет происходить во время чтения. Чтение – это невероятно важный этап.

4:58 Итак, давайте начнем наш урок, и сегодня у нас одна из самых важных тем. Можно сказать, что мы уже закончили рассматривать начальные темы и выходим уже, собственно, на английский язык. Смотрите, сколько мы с вами уже предложений переводили и дома, и здесь, а мы ведь с вами пользовались всего двумя английским глаголами: глаголом иметь – to have и глаголом быть – to be. И смотрите, сколько можно сказать всего с их помощью. Конечно, мы взяли только самые важные темы, а вот сегодня мы переходим ко всем остальным английским глаголам. И переходим к такой теме, как «времена английского глагола». Сразу хочу сказать, что в любом языке глагол является одной из важнейших частей речи, потому что именно глагол передает действия. С помощью глагола человек может сказать о том, что происходит, что произошло, что произойдет. То есть это важнейшая часть речи. Особенно это касается английских глаголов, у которых времен довольно много. Мы поговорим еще о том, сколько времен в английском, а пока давайте вспомним сколько времен у русских глаголов?

6:45 Три

6:46 Три времени, да. Но при этом, у каждого русского глагола есть пять временных форм. Это крайне важно сейчас повторить. Давайте возьмем глагол читать. Напишите его, пожалуйста. Это так называемая неопределенная форма глагола, отвечающая на вопрос «что делать?». Именно от такой формы и образуются времена. Итак, смотрите, у каждого русского глагола есть форма настоящего времени: я читаю. Эта форма отвечает на какой вопрос?

7:23 Что делаю?

7:30 Дальше у каждого русского глагола есть две формы прошедшего времени: я прочитал (отвечает на вопрос «что сделал?») и я читал (отвечает на вопрос «что делал?»). Скажите, какой из этих глаголов прочитал или читал выражает действие, которое произошло? Данил, как ты думаешь?

8:15 Я думаю, что глагол прочитал

8:17 Согласны? Прочитал – действие произошло. А вот форма читал выражает действие, которое происходило, например, вчера. На вопрос «а что ты делал вчера в 5?», человек подумал и ответил: «в 5 я был дома и читал книгу». Это крайне важно. В английском будет тоже самое. Дальше, у каждого русского глагола есть 2 формы будущего времени: я прочитаю (отвечает на вопрос «что сделаю?») и я буду читать (отвечает на вопрос «что буду делать?»). Форма прочитаю выражает действие, которое произойдет (я прочитаю; я принесу; я покрашу; я напишу), а вот форма буду читать выражает действие, которое будет происходить. «Что ты будешь делать завтра в 5? Я буду читать». То есть, у каждого русского глагола есть 5 временных форм. Три времени (настоящее, прошедшее, будущее), но пять временных форм. Согласны? Крайне важно об этом поговорить, прежде чем мы будем говорить об английском глаголе.

9:53 А сколько же временных форм у английских глаголов? Можете сказать?

9:56 Четыре

10:00 Три

10:03 Не могу сказать

10:07 А может быть больше?

10:10 Может быть и больше. Давайте посмотрим, сколько времен у каждого английского глагола. Я вам сразу назову эту цифру. Их двенадцать. Двенадцать основных времен. Поначалу это кажется очень странно, непонятно. Ну зачем 12? В русском языке есть 5 временных форм, с помощью которых мы можем сказать, что происходит, что произошло, что происходило, что произойдет и что будет происходить. Так ведь? Зачем? Написаны миллионы книг и хватило пяти форм глаголов. Англичанам этого показалось мало. У них 12 временных форм. Для начала мы сделаем таблицу времен. По таблице ничего выучить нельзя, но она должна быть. Вы сейчас сами должны убедится, что их 12. Возьмите тетради, найдите совершенно чистый лист и положите его полями к верху, потому что нам понадобится эта линия. А я все это буду делать на доске.

11:32 Так за поля не вылезать?

11:35 Нет, поля сверху. Я сейчас проведу линию, которая у вас есть. Проведите линию с лева шириной в две клеточки до конца. А лучше в три. Итак, в таком виде сейчас у вас находится ваш рисунок. А теперь давайте сделаем следующее: вот это поле мы должны разбить на четыре части. И вот теперь давайте писать. Я думаю вы будете сейчас вспоминать все эти слова и термины. Смотрите, у английских глаголов есть 4 группы времен. Группа времен Simple (Indefinite) – простые времена, группа времен Continuous – продолженные времена, группа времен Perfect – совершенные и группа Perfect Continuous – совершенные продолженные. Итак, четыре группы времен существует в английском языке. И у каждой из этих групп есть Present (настоящее время), Past (прошедшее время) и Future (будущее время). Готово? Вот они – 12 времен, смотрите, должно получится 12 квадратиков. Поначалу это кажется очень странным, если у каждого русского глагола есть только одна форма настоящего времени (читаю, пишу, готовлю), то у каждого английского глагола есть 4 настоящих времени: Present Simple, Present Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous. У каждого русского глагола есть два прошедших времени (прочитал; читал), а у каждого английского глагола 4 прошедших времени: Past Simple, Past Continuous, Past Perfect, Past Perfect Continuous. И тоже самое относится и к будущем временам: 2 времени в русском и 4 будущих времени в английских глаголах. Поначалу это кажется очень странным, ну вот в этом и надо разбираться. Это очень важный момент. Конечно, какие-то времена употребляются чаще, какие-то реже.

17:22 Итак, сегодня наша задача разобрать, сколько успеем, остальное продолжим на следующем уроке. Давайте напишем 2 времени, с которыми мы начнем разбираться на этом уроке. Таблица у вас остается, вы в ней ничего не пишете. Нам нужно знать, что мы учим. Если человек не знает, какое количество времен, то как это можно все учить. Мы будем делать так: как только выучили какое-то время и перевели очень много примеров, будем в эти квадратики писать пример утвердительного, отрицательного и вопросительного предложений. Три простых примера.

18:09 А мы не будем писать в таблице существительное + глагол

18:13 Нет, оставляем эту таблицу как есть и возвращаемся на нашу рабочую страницу. Давайте запишем 2 первых времени, с которыми мы начнем разбираться. Это время Present Simple и Present Continuous. Очень важно сразу брать 2 времени. Для начала давайте напишем 2 русских предложения и оставим место для перевода: 1. Я читаю каждый день. А действие второго предложения происходят сейчас. Человека спрашивают, что он делает и он отвечает «2. Я читаю». А теперь, глядя на эти два предложения, вы можете сказать какой из этих глаголов выражает обычное повторяющееся действие.

20:15 В первом

20:16 Согласны? То есть в первом предложении речь идет о повторяющемся действии, об этом нам говорят вот эти два слова (каждый день). А вот во втором предложении речь идет о действии, которое происходит в данный момент. В русском языке это неважно. В русском есть одна форма настоящего времени (читаю), а для английского это имеет решающее значение. Итак, давайте все это оставим в таком виде. А теперь отдельно напишите Present Simple (настоящее простое время). Для начала мы должны поговорить о правилах, для чего вообще в английском языке нужно это время. Можешь сказать?

21:41 Да. Употребляется тогда, когда мы делаем действие каждый день. Например: я каждый день хожу в школу.

21:50 Согласен, только давайте я это сформулирую по-другому. Пожалуйста, запишите. Английские глаголы употребляются в Present Simple для выражения обычного повторяющегося действия (или для констатации фактов). Потом на примерах это будет все понятно.

22:39 Легко понимать когда употребляется Present Simple, так как используются слова usually, always.

22:47 Да, мы сейчас обязательно об этом поговорим. Написали это? Окей, а теперь второй важнейший момент. Мы должны сейчас написать, как же ведут себя глаголы в Present Simple, то есть как они спрягаются. Как сказать «я читаю книгу каждый день», или «я езжу куда-то каждый день», или «он ходит на работу каждый день»? Оказывается, мы с вами уже знаем, как в Present Simple спрягаются 2 английских глагола. Можно разбить на пополам страничку буквально из расчета на 4 примера. И мы с вами уже знаем, как ведут себя в Present Simple глаголы to have и to be. Просто тогда, когда мы брали их в первый раз, мы еще не говорили, что это, оказывается, было время Present Simple. Итак, давайте это напишем. Глагол to have в Present Simple спрягается вот так: I have, you have, he has, she has, we have, they have. Давайте посмотрим как в Present Simple ведет себя глагол to be: I am, you are, he is, she is, it is, we are, they are. Вот так спрягаются глаголы to have и to be. Почему мы их взяли отдельно? А потому что эти глаголы имеют свои особенности при спряжении в Present Simple. Особенность глагола to have в том, что он после he/she имеет форму has. А у глагола to be вообще одни особенности (I am, you are). Но обратите внимание на кое-что общее и это будет относится ко всем английским глаголам в Present Simple: все глаголы после he/she/it будут заканчиваться на s.

25:30 К сожалению, урок наш подходит к концу. Мы продолжим его с этого места. Сейчас начинается самое интересное, начинается английский язык. Наша цель – сказать любое предложение, которое нам понадобится в быту. Для этого нам нужны времена. Домашнее задание будет таким: пожалуйста, просмотрите все наши уроки начиная с первого, прочитайте все наши примеры, и можно сделать домашнее задание еще раз (устно или письменно). На этом наш урок окончен. До следующей встречи.