0:04 итак, продолжаем второй урок. Вопросительные и отрицательные предложения. Ну, если есть возможность сравнивать – это нужно делать. Смотрите, когда мы только с вами начинали, то мы сравнивали с русским языком или с украинским. А теперь мы уже можем сравнивать с тем, что мы выучили.
0:24 я делю доску на три части: Present Continuous, Present Simple, и наше новое время Past Simple. Вот сейчас будем переводить сначала три вопроса, потом три отрицания и вы увидите, что все одинаково, принцип построения один и тот же.
0:44 давайте для начала первое предложение. Я перевожу и комментирую. Слушайте внимательно, домашнее задание будет значительно более сложным.
0:57 куда ты идешь? Present Continuous. Как всегда, перед подлежащим ставим вспомогательный глагол. В Present Continuous вспомогательный глагол to be в форме am, is или are. Его форма зависит от подлежащего.
1:17 where are you going? Вот он вспомогательный глагол, который стоит перед подлежащим. Present Simple. Точно так же все строится. Но в Present Simple вспомогательный глагол для построения вопросов и отрицаний: do, который может принимать форму: does.
1:44 куда ты ходишь каждое воскресенье? Я специально начинаю с одного и того же вопросительного слова. Where, ну а дальше перед подлежащим you надо ставить вспомогательный глагол, конечно же, do.
2:11 where do you go every Sunday? Вот они вспомогательные глаголы. Past Simple. Все точно так же. Все времена образуют вопросы одинаково: с помощью вспомогательных глаголов. Вот только вспомогательные глаголы разные.
2:28 так вот в Past Simple вспомогательный глагол – это тот же глагол do, но только в форме did. Вот давайте переведем такое предложение, ну я это сделаю.
2:48 куда он уехал? И давайте я переведу это предложение в двух вариантах, а вы там выберете какой, по-вашему, правильный.
3:05 where…, тут у нас подлежащее he. В Past Simple вспомогательный глагол did для всех. Where did he…, а вот дальше давайте я напишу два варианта.
3:30 where did he went? Where did he go? Как правильно? Вот подумайте. Если знаете, ну все равно вспомните. То есть, в первом случае у нас вспомогательный глагол did в форме Past Simple, и глагол to go я тоже поставил в форму Past Simple.
3:58 во втором предложении у нас вспомогательный глагол did, а смысловой глагол уже стоит в форме Present. Давайте я зачеркну неправильный вариант, оставлю только правильный. Правильный второй.
4:19 все логично. Смотрите, зачем два раза показывать, что это Past Simple. Как только появляется вспомогательный глагол did, а он появляется в вопросе или отрицании, то уже смысловой глагол не надо ставить в Past Simple.
4:40 куда он уехал? – Where did he go? А теперь напишу три отрицательных предложения, и вы увидите, что все одинаково. Во всех временах принцип один и тот же.
4:55 она не читает. Напоминаю: not ставится после вспомогательного глагола. She is not reading.
5:12 она не любит читать. То же самое, но только not надо ставить или после do, или после does. Ну, конечно, после does, she ведь. She does not like… Вот это мы сказали «она не любит».
5:35 читать – что делать? Ну, пока через инфинитив, мы не знаем еще герундия. She does not like to read.
5:48 ну и Past Simple. Отрицательное предложение, все то же самое. Я не видел их вчера. – I did not see them yesterday.
6:13 после выполнения домашнего задания вы все это освоите. Домашнее задание главное, это важнее урока. Разбирайтесь сами, вот перед вами пример.